Особенности патриотического воспитания детей с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении

Информация о педагогике » Специфика патриотического воспитания старших дошкольников с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении » Особенности патриотического воспитания детей с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении

Страница 2

По-иному происходит усвоение этических норм. Если дети с отклонениями оценивают поступки героев только как плохие или хорошие, то «нормальные» ребята способны к мотивированной оценке, более точной и тонкой дифференцировке поведения, например, персонажей литературных произведений. Дети улавливают разнообразие нравственных проявлений: можно по-разному порадовать, проявить заботу и т.д.

Дошкольники (особенно это выражено у детей седьмого года жизни) проявляют интерес к явлениям общественной жизни. Они постоянно обращаются с вопросами к воспитателю, родителям, стремясь утвердиться в своих знаниях, пытаясь установить взаимосвязь между фактами, событиями. Вопросы свидетельствуют о большом интересе детей к отдельным фактам героического прошлого нашей Родины. Конечно. Все эти приобретения происходят при решающей роли целенаправленного воспитания и обучения в детском саду и благоприятных условиях семейного воспитания. Педагогам следует вдумчиво продолжить работу по формированию нравственных чувств, привычек поведения, к представлению детей в различных ситуациях повседневной, бытовой жизни и на занятиях. Возрастает роль примера педагога, других сотрудников детского сада, так как дети могут уже достаточно критически анализировать формы поведения взрослых, их отношения, нередко сопоставляя с теми требованиями, которые взрослые предъявляют самим воспитанникам.

В дошкольном возрасте повышается воспитательно-образовательное значение занятий – ведущей формы организованного обучения детей дошкольников. На занятиях у детей могут наиболее успешно формироваться моральные представления о высоких человеческих качествах (трудолюбии, дружбе, коллективизме, доброте, справедливости, честности, скромности) и наиболее сложные представления о доступных детям пяти-семи лет явлениях общественной жизни. Знания, приобретаемые детьми, формирующиеся представления будут иметь нравственную направленность лишь при условии одновременного воздействия на чувства детей, т.е. когда процесс приобретения знаний сочетается с воспитанием положительного отношения к людям, к ценным явлениям окружающей действительности и формированию активной позиции нетерпимости ко всему плохому – к лжи, лени, эгоизму, безответственности, недисциплинированности и т.д. Систему занятий нужно организовать так, что бы на примере высоких человеческих качеств легко усваивалось патриотическое воспитание дошкольников.

Особое внимание нужно уделить сказке. Здесь воспитателю можно использовать большое количество бесед, рассматривание иллюстраций, пересказ сказки по картинкам, дидактические игры, настольные игры, включить детей с отклонениями в игровую деятельность в качестве лидеров, использовать их творческий потенциал в театральной деятельности.

Сказка адресована живому творческому созидательному началу в человеке. Сказка - древнее знание, зашифрованное в привлекательных образах и интригующих ситуациях. Изначально сказка была жанром, предназначенным для взрослых людей, она поучала, объясняла, давала ответы на самые сложные вопросы бытия. Каждый открывал в ней тот смысл, который был наиболее созвучен мироощущению, который мог дать ответ на внутренний вопрос. В этом секрет «вечной молодости» сказок.

Сказки имеют ряд достоинств: они метафоричны, их понимает каждый человек, но каждый находит что-то свое; в них нет прямых поучений, и в тоже время они передают общепринятые моральные ценности; в сказках всегда есть место для тайны, волшебства и героизма.

Занятия должны строиться с в доступной и интересной для детей форме. Для этого необходимо использовать: развивающие игры; этюды; упражнения; рассматривание рисунков и фотографий; рассказ педагога – психолога и рассказы детей; сочинение историй; чтение художественных произведений; беседы; моделирование и анализ заданных ситуаций; слушание музыки; рисование; мини – конкурсы, игры – соревнования и т.д.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Специфические особенности жанрового многообразия детского фольклора
Так как в фольклоре имеет место сотворчество множества певцов и рассказчиков, то на первый план выдвигается не только отдельные изменяющиеся произведения – результат работы многих людей, но и то общее, что объединяет отдельные произведения в группы – жанры. Особенности жанра сохраняются каждым твор ...

Профессиональное просвещение
Важным компонентом системы профессиональной ориентации учащихся является профессиональное просвещение – “сообщение школьникам сведений о различных профессиях, их значении для народного хозяйства, потребностях в кадрах, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессией к психофизиологическим кач ...

Трудности, связанные со смысловым содержанием сообщения
Роль смыслового содержания сообщения для обучения аудированю трудно переоценить. Известно, что именно получение информации является целью рецептивных видов речевой деятельности. Именно желание понять смысл заставляет слушателя мобилизовать внимание, память и всю психическую деятельность, заставляет ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru