Особенности патриотического воспитания детей с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении

Информация о педагогике » Специфика патриотического воспитания старших дошкольников с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении » Особенности патриотического воспитания детей с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении

Страница 3

Начинать и заканчивать занятия необходимо с какой – либо игры, упражнения для специфического настроя детей.

Занятия необходимо проводить в комфортной обстановке, желательно создать форму круга, что, в свою очередь, создаст ощущение целостности, облегчит дальнейшее взаимопонимание и взаимодействие детей. Обстановка имеет большое значение для восприятия рассказа. Эмоциональное воздействие окружающей обстановки должно соответствовать замыслу и содержанию рассказа. Сказка производит должное впечатление только тогда, когда выполняется профессионально. Неумелый, косноязычный рассказчик не может рассчитывать на успех. Сказка обязательно должна переживаться слушателями. Нужно позаботиться, чтобы впечатления от нее сохранялись как можно дольше. Нередко воспитательное значение сказки сильно снижается только из-за того, что сразу после него дети переходят к делу, совершенно отличному и по содержанию, и по настроению, например, к спортивному соревнованию. Почти каждое занятие необходимо завершать созданием детьми какого – либо рисунка в своих заранее созданных индивидуальных альбомах.

Детский рисунок – станет итогом работы на занятии, который объединит в себе все развиваемые во время занятий эмоции, впечатления, знания и умения. К каждому занятию необходимо прилагать домашнее задание для совместного выполнения его ребёнком с родителями.

Система работы по патриотическому воспитанию и эмоциональному развитию детей с отклонениями в эмоционально – личностном развитии должна включать несколько разделов, которые будут направлены как на развитие эмоциональной сферы, так и патриотического сознания.

Только при подобном формировании структуры занятий сможет произойти постепенное психологическое развитие ребёнка.

Пространство вокруг станет ребёнка расширяться: в него станут включатся другие люди (ровесники и взрослые).

В результате занятий ребёнок постепенно научится определять настроения, владеть своими чувствами. Затем в мир ребёнка можно внести животных, которые по праву занимают одно из важных мест в жизни ребёнка-дошкольника, и постепенно подведут к самому сложному – пониманию своего места в семье и своих взаимоотношений с близкими, в своём осознании себя как патриота своей Родины, своей культуры, языка, традиций и т.д.

Широкими по тематике и ценными по глубине становятся этические беседы по поводу содержания художественных произведений; появляются новые возможности для комплексного использования словесных, наглядных и практических методов нравственного воспитания. Повышаются и требования воспитателей к нравственно ценным взаимоотношениям детей в процессе занятий. Патриотизм – важнейшее нравственное качество гражданина любой страны. Сущность патриотизма – в глубокой и осознанной любви к Родине, преданности ей, в чувстве гордости за ее успехи и достижения, в активном стремлении сделать ее еще могущественней и краше. Чувство любви к Отчизне формируется у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об общественной жизни страны, ее наследии, труде людей, природе. Это сложное чувство вырастает из любви к близким людям, к родному краю. Любовь детей к Родине носит ярко выраженный характер, их захватывает, прежде всего то, что действует на их чувства, в чем огромную роль играют беседы, выставки, экскурсии, используемые педагогом в ходе воспитания.

Нужно отметить, что дети с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении обладают теми же чувствами и эмоциями, что и дети без отклонений. Где – то они могут проявить даже больше эмоциональности и чувств. Они так же научаемы, и у них также формируется чувство патриотизма при правильно организованной работе.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Средства целостного педагогического процесса
Средства целостного педагогического процесса — совокупность материальных объектов и предметов духовной культуры, предназначающихся для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющих разнообразные функции. Рассмотрим основные виды средств обучения и воспитания и их классификацию. ...

Организация проведения занятий в малокомплектном детском саду
Решение образовательно-воспитательных задач в соответствии с требованиями "Программы воспитания в детском саду" и с учетом особенностей обучения детей разного возраста изобразительной деятельностью в смешанной группе осуществляется главным образом в форме занятий трех типов [1, с.102]: 1) ...

Понятие «качество образования», основные критерии оценки и технологии повышения качества ее
Образование - по законодательству РФ - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся гражданином установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Уровень общего и специальн ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru