- в процессе знакомства детей с достопримечательностями родного города, воспитатель часто рассказывает о различных архитектурных сооружениях: зданиях, храмах, соборах. В этом случае не следует подробно рассматривать их архитектуру, использовать специальную терминологию. Достаточно выделить что-то главное, что отличает данное здание.
В работе с детьми по знакомству с родным городом необходимо широко использовать такие формы работы, как целевые прогулки и экскурсии, так как узнать и полюбить город только по иллюстрациям невозможно.
Рассматривая методы, направленные на формирование нравственных чувств, представлений, суждений и оценок, В.Г. Нечаева и Т.А. Маркова предлагают как наиболее эффективные следующие:
- беседы воспитателя на этические темы ;
- чтение художественной литературы и пересказ;
- рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций, диафильмов, радио- и телепередач .
К.Д. Ушинский сказал: «В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная система изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он не был придуман, не может заменить личности в деле воспитания».
Задача дошкольного педагога - отобрать из множества впечатлений, получаемых ребёнком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (родного края, детского сада); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причём, эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, конкретными, образными, вызывающими неподдельный интерес. Именно, поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, дошкольный воспитатель обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, научившись особенно особо выделять наиболее характерное для данной местности или данного края.
Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволит сформировать у дошкольников представление о том, чем славен его родной край.
Необходимо показать ребёнку, что его родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение будет иметь пример взрослых, в особенности, близких дошкольникам людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи необходимо привить детям такие важные понятия, как «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «долг перед Родиной», «трудовой подвиг» и т.д.
Педагогические заметки:
Направления
профориентационной работы
Мы в своей практической деятельности, направленной на оказание психологической помощи безработным, клиентам службы занятости, осуществляем технологии в рамках тренингового направления профориентационной работы. Нами разработана и реализуется программа регуляторного тренинга для безработных, основыв ...
Факультативный курс для учащихся 8 класса по теме
«Четырехугольники на плоскости»
Разработанный факультативный курс способствует формированию познавательного интереса учащихся к математике, развитию их логического и аналитического мышления, математической интуиции. При его изучении внимание школьников акцентируется на практическое применение свойств и теорем в повседневной жизни ...
Пути взаимодействия и взаимоподдержки воспитательных систем в становлении и
развитии личности учащегося
Значительно расширяет представление об учащихся постоянное изучение их семей. При изучении семей следует выявить те моменты, которые непосредственно влияют на процесс воспитания детей. Формы изучения семей могут быть разными – посещение родителей на дому, анкетные опросы, сочинения учащихся, диспут ...