Методы и приемы патриотического воспитания дошкольников с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении

Информация о педагогике » Специфика патриотического воспитания старших дошкольников с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении » Методы и приемы патриотического воспитания дошкольников с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении

Страница 2

- в процессе знакомства детей с достопримечательностями родного города, воспитатель часто рассказывает о различных архитектурных сооружениях: зданиях, храмах, соборах. В этом случае не следует подробно рассматривать их архитектуру, использовать специальную терминологию. Достаточно выделить что-то главное, что отличает данное здание.

В работе с детьми по знакомству с родным городом необходимо широко использовать такие формы работы, как целевые прогулки и экскурсии, так как узнать и полюбить город только по иллюстрациям невозможно.

Рассматривая методы, направленные на формирование нравственных чувств, представлений, суждений и оценок, В.Г. Нечаева и Т.А. Маркова предлагают как наиболее эффективные следующие:

- беседы воспитателя на этические темы ;

- чтение художественной литературы и пересказ;

- рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций, диафильмов, радио- и телепередач .

К.Д. Ушинский сказал: «В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная система изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он не был придуман, не может заменить личности в деле воспитания».

Задача дошкольного педагога - отобрать из множества впечатлений, получаемых ребёнком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (родного края, детского сада); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причём, эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, конкретными, образными, вызывающими неподдельный интерес. Именно, поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, дошкольный воспитатель обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, научившись особенно особо выделять наиболее характерное для данной местности или данного края.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволит сформировать у дошкольников представление о том, чем славен его родной край.

Необходимо показать ребёнку, что его родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение будет иметь пример взрослых, в особенности, близких дошкольникам людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи необходимо привить детям такие важные понятия, как «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «долг перед Родиной», «трудовой подвиг» и т.д.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Использование народной педагогики в современной социально-педагогической практике
Для того, чтобы прогрессивный опыт народной педагогики повсеместно работал на возрождение духовной и материальной культуры народов Дагестана, нужно оживить его во всех сферах народного образования, обучения и воспитания подрастающего поколения: в семье и по месту жительства, в школе, дошкольных учр ...

Общие вопросы организации музыкального сопровождения
Музыкальное сопровождение занятий физической культурой – это целенаправленно подобранные и грамотно применяемые музыкальные произведения или их части (музыкальные отрывки, фрагменты), содействующие оптимизации занятия и наиболее эффективному решению его основных задач. Важно подчеркнуть, что на сов ...

Анализ взаимосвязи сформированности неречевых и речевых функций у детей изучаемой группы
Речевые и неречевые функции имеют тесную взаимосвязь. По данным М.И. Кольцовой морфологическое и функциональное формирование речевых зон совершается под влиянием импульсов, поступающих от рук. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторной и речевой зон головного мозга и вследс ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru