Методы и приемы патриотического воспитания дошкольников с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении

Информация о педагогике » Специфика патриотического воспитания старших дошкольников с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении » Методы и приемы патриотического воспитания дошкольников с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении

Страница 2

- в процессе знакомства детей с достопримечательностями родного города, воспитатель часто рассказывает о различных архитектурных сооружениях: зданиях, храмах, соборах. В этом случае не следует подробно рассматривать их архитектуру, использовать специальную терминологию. Достаточно выделить что-то главное, что отличает данное здание.

В работе с детьми по знакомству с родным городом необходимо широко использовать такие формы работы, как целевые прогулки и экскурсии, так как узнать и полюбить город только по иллюстрациям невозможно.

Рассматривая методы, направленные на формирование нравственных чувств, представлений, суждений и оценок, В.Г. Нечаева и Т.А. Маркова предлагают как наиболее эффективные следующие:

- беседы воспитателя на этические темы ;

- чтение художественной литературы и пересказ;

- рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций, диафильмов, радио- и телепередач .

К.Д. Ушинский сказал: «В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная система изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он не был придуман, не может заменить личности в деле воспитания».

Задача дошкольного педагога - отобрать из множества впечатлений, получаемых ребёнком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (родного края, детского сада); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причём, эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, конкретными, образными, вызывающими неподдельный интерес. Именно, поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, дошкольный воспитатель обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, научившись особенно особо выделять наиболее характерное для данной местности или данного края.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволит сформировать у дошкольников представление о том, чем славен его родной край.

Необходимо показать ребёнку, что его родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение будет иметь пример взрослых, в особенности, близких дошкольникам людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи необходимо привить детям такие важные понятия, как «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «долг перед Родиной», «трудовой подвиг» и т.д.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Аудирование как вид речевой деятельности
Аудирование – рецептивный вид речевой деятельности, направленный на восприятие и распознавание речевого сообщения на слух. В условиях естественного речевого общения удельный вес этого вида речевой деятельности очень велик, если иметь в виду воздействие на современного человека таких средств массово ...

Содержание и методика проведения физкультурных досугов в дошкольных учреждениях
Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь. На современном этапе развития общества ведущей социальной проблемой является проблема сохранения и разви ...

Виды игр
Место и роль игрового метода в учебном процессе, сочетание элементов игры и учения во многом зависят от понимания педагогом функций и классификаций различного рода игр. Говоря о классификации, необходимо заметить, что попытки классифицировать игры предпринимались еще в прошлом веке как зарубежными, ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru