Сотрудничество в сфере информатизации образования Чувашской Республики

Информация о педагогике » Внедрение информационных технологий в учебный процесс на уровне Чувашской Республики » Сотрудничество в сфере информатизации образования Чувашской Республики

Страница 2

действует около 20 сетевых методических интернет-сообществ учителей-предметников, которые, общаясь виртуально, разрабатывают электронные учебно-методические пособия, повышают квалификацию в индивидуальном режиме и т.д.;

с активным участием учителей чувашского языка республики создан специальный сайт для всех чувашей мира;

все школы и более 25 процентов учителей имеют сайты;

в истекшем учебном году реализовано более 30 социально значимых новых конкурсных проектов («Интернет-версия школьного музея», создание цифровых образовательных ресурсов по наследию И.Я.Яковлева, «Я гражданин Чувашии» и др.);

республиканский конкурс-игра «Инфознайка» получил статус федерального проекта. В январе 2010 года в нем участвовало более 5 тысяч школьников;

в организацию школьной жизни всё больше внедряются интерактивные технологии (электронные расписания, журналы);

домашние компьютеры учителей и детей интегрируются в единую образовательную сеть, около 80 процентов учащихся и большинство учителей имеют дома компьютеры;

с открытием республиканского образовательного портала «Образование в Чувашии» все образовательные учреждения подключены к единой точке доступа в сеть Интернет. Благодаря этому более чем в 10 раз уменьшается стоимость трафика, а скорость получения информации возрастет до 800 кбит/с.

В заключение хотелось бы изложить некоторые предложения по взаимодействию различных структур в реализации информатизации сферы образования в республике

1. Кадровое обеспечение информатизации образования. Главная задача – обеспечить систему образования специалистами, способными эффективно использовать информационные технологии в своей профессиональной деятельности. Во-первых, речь идет об управленческих и педагогических и кадрах. Для них необходимо выстроить действующую и, главное, оперативную систему повышения квалификации в этом направлении. Она должна включать специализированные учебные курсы, обобщение и распространение передового опыта, методическое консультирование, дистанционное обучение. Во-вторых, речь идет о подготовке квалифицированных ИТ-специалистов: учителей информатики, специалистов по обслуживанию средств информационных технологий. В-третьих, речь идет о системе подбора и подготовки кадров для реализации функций управления информатизацией образования на всех уровнях. Здесь можно также организовать стажировки, консультации, круглые столы по обсуждению проблем и обмену опытом.

2. Мониторинг – социологические опросы: учителей, родителей, учащихся на предмет выявления проблем внедрения информационных технологий в образовательный процесс.

3. Выступать инициаторами новых проектов (используя опыт регионов, городов России).

4. Дальнейшее сотрудничество с другими регионами России. Регионы с развитой наукоемкой промышленностью, большим научным потенциалом и высокой степенью подготовленности административных кадров, такие как Новосибирская, Томская, Иркутская, Пермская области, Красноярский и Алтайский края, становятся экспериментальными площадками для реализации программ информатизации образования, в том числе внедрения информационных технологий в управление образованием.

Выработка и обоснование приоритетных направлений в области информатизации управления образованием возможны лишь на основе анализа состояния работ в данной области. Необходимы четко спланированные инициативы, направленные на адаптацию лучшего опыта и на поддержку начинаний, которые позволят перейти от простого насыщения компьютерной техникой к регулярной комплексной работе по изменению практики работы руководителей образовательных учреждений и органов управления различных уровней.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Музыкальные игры. Музицирование
Учите малыша нажимать одним пальчиком на клавишу фортепиано (если оно есть у вас дома). Если малыш попытается давить всеми пальцами сразу или кулачком, немедленно прекратите игру с инструментом. На следующий день повторите попытку научить нажимать одним пальчиком (поначалу вам придется делать это, ...

Сущность и компоненты профессиональной ориентации
Профессиональная ориентация – это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку школьников к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении и трудоустройстве. Сис ...

Некоторые исторические сведения о преподавании геометрии в России
Геометрия традиционно занимает важное место в среднем образовании. В зависимости от многих как внешних (общеполитические установки, требования экономического развития), так и внутренних (развитие методико-математической и педагогической мысли) факторов, содержание курса геометрии, его цели, способы ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru