Цель 3: применение знаний и интеллектуальных умений при решении геометрических и учебных задач.
Цель считается достигнутой, если ученик на уровнях:
первом |
втором |
третъем |
решает задачи своего уровня сложности, составляет задачи: по готовому чертежу и требованию, по неполному условию и требованию, по условию без требования, аналогичные, обратные задачи и решает их, используя помощь. |
Цель 4: формирование коммуникативных умений через включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов, организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех уровнях.
Цель считается достигнутой, если ученик:
работая в группе, оказывает помощь, рецензируют ответы товарищей по выполненным заданиям предыдущих уровней с обоснованием, организует взаимоконтроль; б) оказывает помощь работающим на предыдущих уровнях; в) в соответствии с темой готовит сообщение и выступает с ним; г) составляет контрольную работу в соответствии со своим уровнем освоения темы.
Цель 5: формирование организационных умений (целеполагание, планирование, реализация плана, саморегуляция универсальных познавательных действий).
Цель считается достигнутой, если ученик:
формулирует цели своей учебной деятельности; б) выбирает задачи и решает их; в) осуществляет самопроверку с использованием образцов, приемов; г) составляет контрольную работу для своего уровня усвоения; д) оценивает свою итоговую деятельность по данным объективным критериям; по собственным критериям, сравнивая их с объективными критериями; е) делает выводы о дальнейших действиях, планирует коррекцию учебной познавательной деятельности.
Диагностируемые учебные цели при изучении понятий
Категория учебных цепей |
Критерии достижения целей |
Цель считается достигнутой, если ученик: | |
1. Знание |
– вставляет пропущенные слова в формулировке; – формулирует определение понятия; – среди предложенных выбирает формулировку определения. |
2. Понимание |
– создает символическую и графическую модель понятия; – приводит и отбирает примеры и контрпримеры; – подводит объект под понятие по словесной, символической или графической форме задания; – подбирает достаточные условия для того, чтобы объект подходил под понятие; – выводит следствия из условия принадлежности объекта к данному понятию; – устанавливает связи данного понятия с другими ранее изученными понятиями; – перечисляет способы, приемы, методы познания на этапе открытия понятия. |
3. Применение (в стандартных ситуациях) |
– указывает, для решения каких задач можно использовать данное определение; – составляет дидактические задачи на применение определения; |
– применяет определение в стандартных ситуациях; – различает определение, свойства и признаки при обосновании хода решения задач. |
Диагностируемые учебные цели при изучении теорем
Категория учебных целей |
Критерии достижения целей |
Цель скитается достигнутой, если ученик: | |
1. Знание |
– формулирует теорему; • вставляет пропущенные слова в формулировке; • воспроизводит доказательство; •заполняет пропуски в доказательстве. |
2. Понимание |
• создает модель (символическую и графическую) к теореме, выделяет в ней условие и заключение; • проводит доказательство при новой конфигурации и в новых обозначениях; • описывает основную идею (прием, способ, метод) доказательства • указывает теоремы, которые доказывались зтим же приемом; • составляет план доказательства; • выделяет базис доказательства; • указывает, для решения каких задач можно использовать данную теорему; • описывает способы рассуждений на этапах открытия закономерности, поиска доказательства. |
3. Применение (в стандартных ситуациях) |
• применяет метод, прием доказательства в решении задач и при доказательстве других теорем; • составляет дидактические задачи на применение теорем; • применяет теорему в новых стандартных ситуациях. |
Педагогические заметки:
Развитие познавательных способностей средствами математического образования в школе первой ступени
На современном этапе развития начальное образование ориентировано на тезис активности ребенка в процессе обучения. В этом состоит один из важнейших направлений развития общеобразовательной школы, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающихся определенной ...
Личностно-ориентированные педагогические технологии
Разработка теории личностно-развивающего обучения связана, прежде всего, с идеей гуманизации образования. Эта задача стала сознаваться лишь к концу 90-х гг. XX в., когда стало ясно, что обучение не может быть основано лишь на тех принципах, которые ориентируют только на психическое развитие челове ...
Некоторые аспекты формирования индивидуальных образовательных траекторий в условиях вариативного образования
Переход к вариативной системе высшего образования является важной частью образовательной реформы и нацелен на приведение форм и содержания образования в соответствие с изменившимися условиями общественной жизни и экономики, с новой интерпретацией понятия грамотности и общей образованности, в том чи ...