Цель 3: применение знаний и интеллектуальных умений при решении геометрических и учебных задач.
Цель считается достигнутой, если ученик на уровнях:
|
первом |
втором |
третъем |
|
решает задачи своего уровня сложности, составляет задачи: по готовому чертежу и требованию, по неполному условию и требованию, по условию без требования, аналогичные, обратные задачи и решает их, используя помощь. | ||
Цель 4: формирование коммуникативных умений через включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов, организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех уровнях.
Цель считается достигнутой, если ученик:
работая в группе, оказывает помощь, рецензируют ответы товарищей по выполненным заданиям предыдущих уровней с обоснованием, организует взаимоконтроль; б) оказывает помощь работающим на предыдущих уровнях; в) в соответствии с темой готовит сообщение и выступает с ним; г) составляет контрольную работу в соответствии со своим уровнем освоения темы.
Цель 5: формирование организационных умений (целеполагание, планирование, реализация плана, саморегуляция универсальных познавательных действий).
Цель считается достигнутой, если ученик:
формулирует цели своей учебной деятельности; б) выбирает задачи и решает их; в) осуществляет самопроверку с использованием образцов, приемов; г) составляет контрольную работу для своего уровня усвоения; д) оценивает свою итоговую деятельность по данным объективным критериям; по собственным критериям, сравнивая их с объективными критериями; е) делает выводы о дальнейших действиях, планирует коррекцию учебной познавательной деятельности.
Диагностируемые учебные цели при изучении понятий
|
Категория учебных цепей |
Критерии достижения целей |
|
Цель считается достигнутой, если ученик: | |
|
1. Знание |
– вставляет пропущенные слова в формулировке; – формулирует определение понятия; – среди предложенных выбирает формулировку определения. |
|
2. Понимание |
– создает символическую и графическую модель понятия; – приводит и отбирает примеры и контрпримеры; – подводит объект под понятие по словесной, символической или графической форме задания; – подбирает достаточные условия для того, чтобы объект подходил под понятие; – выводит следствия из условия принадлежности объекта к данному понятию; – устанавливает связи данного понятия с другими ранее изученными понятиями; – перечисляет способы, приемы, методы познания на этапе открытия понятия. |
|
3. Применение (в стандартных ситуациях) |
– указывает, для решения каких задач можно использовать данное определение; – составляет дидактические задачи на применение определения; |
|
– применяет определение в стандартных ситуациях; – различает определение, свойства и признаки при обосновании хода решения задач. |
Диагностируемые учебные цели при изучении теорем
|
Категория учебных целей |
Критерии достижения целей |
|
Цель скитается достигнутой, если ученик: | |
|
1. Знание |
– формулирует теорему; • вставляет пропущенные слова в формулировке; • воспроизводит доказательство; •заполняет пропуски в доказательстве. |
|
2. Понимание |
• создает модель (символическую и графическую) к теореме, выделяет в ней условие и заключение; • проводит доказательство при новой конфигурации и в новых обозначениях; • описывает основную идею (прием, способ, метод) доказательства • указывает теоремы, которые доказывались зтим же приемом; • составляет план доказательства; • выделяет базис доказательства; • указывает, для решения каких задач можно использовать данную теорему; • описывает способы рассуждений на этапах открытия закономерности, поиска доказательства. |
|
3. Применение (в стандартных ситуациях) |
• применяет метод, прием доказательства в решении задач и при доказательстве других теорем; • составляет дидактические задачи на применение теорем; • применяет теорему в новых стандартных ситуациях. |
Педагогические заметки:
Анализ взаимосвязи сформированности неречевых и речевых функций у детей
изучаемой группы
Речевые и неречевые функции имеют тесную взаимосвязь. По данным М.И. Кольцовой морфологическое и функциональное формирование речевых зон совершается под влиянием импульсов, поступающих от рук. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторной и речевой зон головного мозга и вследс ...
Понятие самосознания старших дошкольников в современной психолого-педагогической
литературе
По мнению одних психологов, в настоящее время личность – это любой человек, обладающий сознанием, например, К.К.Платонов считает, что это конкретный человек, как субъект преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения к нему. Преобладающая же часть психологов пришла к выводу, чт ...
Направления
профориентационной работы
Мы в своей практической деятельности, направленной на оказание психологической помощи безработным, клиентам службы занятости, осуществляем технологии в рамках тренингового направления профориентационной работы. Нами разработана и реализуется программа регуляторного тренинга для безработных, основыв ...