Методические основы изучения темы «Четырехугольники» в курсе геометрии

Информация о педагогике » Изучение четырехугольников на факультативных занятиях по геометрии » Методические основы изучения темы «Четырехугольники» в курсе геометрии

Страница 2

Цель 3: применение знаний и интеллектуальных умений при решении геометрических и учебных задач.

Цель считается достигнутой, если ученик на уровнях:

первом

втором

третъем

решает задачи своего уровня сложности, составляет задачи: по готовому чертежу и требованию, по неполному условию и требованию, по условию без требования, аналогичные, обратные задачи и решает их, используя помощь.

Цель 4: формирование коммуникативных умений через включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов, организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех уровнях.

Цель считается достигнутой, если ученик:

работая в группе, оказывает помощь, рецензируют ответы товарищей по выполненным заданиям предыдущих уровней с обоснованием, организует взаимоконтроль; б) оказывает помощь работающим на предыдущих уровнях; в) в соответствии с темой готовит сообщение и выступает с ним; г) составляет контрольную работу в соответствии со своим уровнем освоения темы.

Цель 5: формирование организационных умений (целеполагание, планирование, реализация плана, саморегуляция универсальных познавательных действий).

Цель считается достигнутой, если ученик:

формулирует цели своей учебной деятельности; б) выбирает задачи и решает их; в) осуществляет самопроверку с использованием образцов, приемов; г) составляет контрольную работу для своего уровня усвоения; д) оценивает свою итоговую деятельность по данным объективным критериям; по собственным критериям, сравнивая их с объективными критериями; е) делает выводы о дальнейших действиях, планирует коррекцию учебной познавательной деятельности.

Диагностируемые учебные цели при изучении понятий

Категория учебных цепей

Критерии достижения целей

Цель считается достигнутой, если ученик:

1. Знание

– вставляет пропущенные слова в формулировке;

– формулирует определение понятия;

– среди предложенных выбирает формулировку определения.

2. Понимание

– создает символическую и графическую модель понятия;

– приводит и отбирает примеры и контрпримеры;

– подводит объект под понятие по словесной, символической или графической форме задания;

– подбирает достаточные условия для того, чтобы объект подходил под понятие;

– выводит следствия из условия принадлежности объекта к данному понятию;

– устанавливает связи данного понятия с другими ранее изученными понятиями;

– перечисляет способы, приемы, методы познания на этапе открытия понятия.

3. Применение (в стандартных

ситуациях)

– указывает, для решения каких задач можно использовать

данное определение;

– составляет дидактические задачи на применение определения;

– применяет определение в стандартных ситуациях;

– различает определение, свойства и признаки при обосновании

хода решения задач.

Диагностируемые учебные цели при изучении теорем

Категория учебных целей

Критерии достижения целей

Цель скитается достигнутой, если ученик:

1. Знание

– формулирует теорему;

• вставляет пропущенные слова в формулировке;

• воспроизводит доказательство; •заполняет пропуски в доказательстве.

2. Понимание

• создает модель (символическую и графическую) к теореме, выделяет в ней условие и заключение;

• проводит доказательство при новой конфигурации и в новых обозначениях;

• описывает основную идею (прием, способ, метод) доказательства

• указывает теоремы, которые доказывались зтим же приемом;

• составляет план доказательства;

• выделяет базис доказательства;

• указывает, для решения каких задач можно использовать данную теорему;

• описывает способы рассуждений на этапах открытия закономерности, поиска доказательства.

3. Применение (в стандартных ситуациях)

• применяет метод, прием доказательства в решении задач и при доказательстве других теорем;

• составляет дидактические задачи на применение теорем;

• применяет теорему в новых стандартных ситуациях.

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Динамика развития речи у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности
В течение четырех месяцев после первоначальной диагностики с детьми старшей группы проводились развивающие игры на расширение ориентировки в окружающем и обогащение словаря. После этого была проведена повторная диагностика по приведенным выше методикам, и мы выяснили, что уровень развития речи дете ...

Историческое начало педагогической технологии
Когда педагог строит воздействие на ученика, он должен учитывать множество параметров: эмоционально-психологическое состояние, общий уровень культурного и возрастного развития, сформированность отношений, духовное и интеллектуальное развитие и др. В итоге на основе внешних проявлений формируется пе ...

Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на уроках русского языка с помощью наглядных пособий
Умение использовать наглядность принадлежит к умениям, которые могут легко варьироваться по отношению к разным объектам деятельности, т.е. является обобщённым общеучебным умением. Однако обобщённые умения формируются не сами по себе, а одновременно с предметными умениями. В частности на уроках русс ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru