Методические основы изучения темы «Четырехугольники» в курсе геометрии

Информация о педагогике » Изучение четырехугольников на факультативных занятиях по геометрии » Методические основы изучения темы «Четырехугольники» в курсе геометрии

Страница 2

Цель 3: применение знаний и интеллектуальных умений при решении геометрических и учебных задач.

Цель считается достигнутой, если ученик на уровнях:

первом

втором

третъем

решает задачи своего уровня сложности, составляет задачи: по готовому чертежу и требованию, по неполному условию и требованию, по условию без требования, аналогичные, обратные задачи и решает их, используя помощь.

Цель 4: формирование коммуникативных умений через включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов, организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех уровнях.

Цель считается достигнутой, если ученик:

работая в группе, оказывает помощь, рецензируют ответы товарищей по выполненным заданиям предыдущих уровней с обоснованием, организует взаимоконтроль; б) оказывает помощь работающим на предыдущих уровнях; в) в соответствии с темой готовит сообщение и выступает с ним; г) составляет контрольную работу в соответствии со своим уровнем освоения темы.

Цель 5: формирование организационных умений (целеполагание, планирование, реализация плана, саморегуляция универсальных познавательных действий).

Цель считается достигнутой, если ученик:

формулирует цели своей учебной деятельности; б) выбирает задачи и решает их; в) осуществляет самопроверку с использованием образцов, приемов; г) составляет контрольную работу для своего уровня усвоения; д) оценивает свою итоговую деятельность по данным объективным критериям; по собственным критериям, сравнивая их с объективными критериями; е) делает выводы о дальнейших действиях, планирует коррекцию учебной познавательной деятельности.

Диагностируемые учебные цели при изучении понятий

Категория учебных цепей

Критерии достижения целей

Цель считается достигнутой, если ученик:

1. Знание

– вставляет пропущенные слова в формулировке;

– формулирует определение понятия;

– среди предложенных выбирает формулировку определения.

2. Понимание

– создает символическую и графическую модель понятия;

– приводит и отбирает примеры и контрпримеры;

– подводит объект под понятие по словесной, символической или графической форме задания;

– подбирает достаточные условия для того, чтобы объект подходил под понятие;

– выводит следствия из условия принадлежности объекта к данному понятию;

– устанавливает связи данного понятия с другими ранее изученными понятиями;

– перечисляет способы, приемы, методы познания на этапе открытия понятия.

3. Применение (в стандартных

ситуациях)

– указывает, для решения каких задач можно использовать

данное определение;

– составляет дидактические задачи на применение определения;

– применяет определение в стандартных ситуациях;

– различает определение, свойства и признаки при обосновании

хода решения задач.

Диагностируемые учебные цели при изучении теорем

Категория учебных целей

Критерии достижения целей

Цель скитается достигнутой, если ученик:

1. Знание

– формулирует теорему;

• вставляет пропущенные слова в формулировке;

• воспроизводит доказательство; •заполняет пропуски в доказательстве.

2. Понимание

• создает модель (символическую и графическую) к теореме, выделяет в ней условие и заключение;

• проводит доказательство при новой конфигурации и в новых обозначениях;

• описывает основную идею (прием, способ, метод) доказательства

• указывает теоремы, которые доказывались зтим же приемом;

• составляет план доказательства;

• выделяет базис доказательства;

• указывает, для решения каких задач можно использовать данную теорему;

• описывает способы рассуждений на этапах открытия закономерности, поиска доказательства.

3. Применение (в стандартных ситуациях)

• применяет метод, прием доказательства в решении задач и при доказательстве других теорем;

• составляет дидактические задачи на применение теорем;

• применяет теорему в новых стандартных ситуациях.

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Организация и теоретические обоснования изучаемого эксперимента
Базой для обучающего эксперимента было ДОУ №85 г. Екатеринбурга Цель коррекционной работы – коррекция нарушений речевых и неречевых функций. По результатам констатирующего эксперимента дети были поделены на две группы: контрольную и экспериментальную. В экспериментальную группу вошли дети, получивш ...

Роль и место чтения в обучении иностранным языкам.Чтение как средство обучения
Чтение является и целью, и средством обучения ино­странному языку. В учебном процессе следует четко раз­личать эти его две функции, так как она определяют мето­дическую организацию всей работы. Чтение как цель обучения. Овладение учащимися уме­нием читать на иностранном языке является одной из прак ...

Педагогические условия эколого-экономического образования в учебной деятельности младших школьников
Переход к систематическому обучению в школе меняет весь образ жизни ребенка. В детском саду или дома его день был заполнен интересной и разнообразной деятельностью. Теперь ребенок должен по несколько часов в день сидеть на уроках. Он должен быть внимателен к тому, что пишет или рисует учитель, дела ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru