Теоретические предпосылки повышения эффективности систем патриотического воспитания военнослужащих

Информация о педагогике » Условия повышения эффективности патриотического воспитания военнослужащих » Теоретические предпосылки повышения эффективности систем патриотического воспитания военнослужащих

Страница 4

В этой связи совершенно очевидно, что современная идеологическая и аксиологическая пустота российских общегосударственных концепций, планов и программ вносит разлад в работу систем воспитания патриотизма, вызывает их дисфункцию и негативные трансформации продукта патриотического воспитания военнослужащих.

Очевидно, что система воспитания патриотизма военнослужащих испытывает в такой среде напряженность. Не имея в качестве ценностного основания государственной идеологии и ценностей, значимых в обществе, она испытывает давление систем воспитания этнического и социально-группового патриотизма и вынуждена формулировать собственные суррогатные цели и ценности. Эффективность функционирования системы при этом закономерно снижается. Это следствие ее детерминации системами более высокого уровня.

При анализе эффективности системы воспитания патриотизма учитывается разнородность ее элементов и необходимость найти методологию и методику оценки как экономической, так и социальной эффективности. Исходя из сказанного, можно определить систему воспитания патриотизма военнослужащих Российской армии как совокупность логически, организационно и функционально связанных элементов, в рамках которых протекает целенаправленный процесс воспитания.

Страницы: 1 2 3 4 

Педагогические заметки:

Образование как социокультурный феномен. Ценностные приоритеты образования
Любое общество существует лишь при условии, что его члены следуют принятым в нем ценностям и нормам поведения, обус­ловленным конкретными природными и социально-историчес­кими условиями. Человек становится личностью в процессе со­циализации, благодаря которой он обретает способность выпол­нять соци ...

Характеристика коммуникативных особенностей детей дошкольного возраста
Общение- основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Общение представляет собой взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование ...

Организация рабочего места учащегося
Под рабочим (учебным) местом понимается определенная часть площади мастерской или цеха, находящаяся в ведении отдельного учащегося или бригады учащихся с наиболее целесообразно расположенным на ней оборудованием, приспособлениями, инструментами и материалами, необходимыми для выполнения учебно-прои ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru