При анализе данных таблицы, нами было выявлено, что уровень творческого воображения старших дошкольников находится на низком уровне, а именно:
4-й уровень 1 ребенок – 5%
3-й уровень 3 детей – 15%
2-й уровень 8 детей – 40%
1-й уровень 8 детей – 40%
Полученные данные отразим графически.
Итак, анализ графических данных показал, что большинство детей 95% не смогли создать свой образ. Они в основном повторяли образец, вносили существенные изменения или исполняли какую-то предыдущую работу.
Таким образом, принимая во внимание анализ детских работ, сделанных во время констатирующего эксперимента с группой их двадцати человек, были отобраны дети с различным уровнем развития технических навыков и умений, с целью повышения уровня развития ручной умелости и творческого воображения. Соответственно из этих детей сформировалась экспериментальная группа для проведения дополнительной работы по повышению и развитию данных способностей.
Педагогические заметки:
Связь педагогики с другими науками
Определение области какой-либо науки имеет целью показать более четко ее специфику и очертить круг тех вопросов, которые призвана решать данная наука. Однако ни одна наука не развивается совершенно обособленно: ей приходится пользоваться данными других наук, брать на вооружение методы исследования, ...
Поощрение и наказание как средство педагогической коррекции
Анализ основных видов и форм педагогического требования показывает, что и положительная группа форм косвенного требования (просьба, доверие, одобрение), и отрицательная (угроза, выражение недоверия, осуждение) используются на каждом шагу, в таких ситуациях, когда не возникает никакой необходимости ...
Этапы развития профессионального самосознания и особенности
профориентационной работы педагога дополнительного образования
Под профессиональным самосознанием мы подразумеваем систему представлений человека о различных сторонах своей личности в контексте профессиональной деятельности. Разумеется, основной акцент необходимо делать на подростковой и юношеской возрастных группах, но это не значит, что в начальной школе не ...