При анализе данных таблицы, нами было выявлено, что развитие ручной умелости старших дошкольников находится на среднем уровне, а именно: точность складывания из бумаги, приклеивания распределилась следующим образом:
4-й уровень 3 детей – 15%
3-й уровень 4 детей – 20%
2-й уровень 6 детей – 30%
1-й уровень 7 детей – 35%
Полученные данные отразим графически.
На основании графических показателей нами было выявлено, что у 15% детей задание выполнено качественно почти идеально, у 20% дошкольников работы имеют небольшие погрешности, а у 65% испытуемых качество работ ниже среднего и низкого уровня. С такими детьми необходимо проводить дополнительную работу, направленную на повышение уровня ручной умелости у старших дошкольников.
Задание 2 «Аппликация из бумаги»
Задание направлено на развитие творческого воображения и ручной умелости. Задание представлено в приложении 2.
Результаты задания «Аппликация из бумаги» на констатирующем этапе эксперимента
№ п/п |
Имя ребенка |
1 уровень |
2 уровень |
3 уровень |
4 уровень |
1 |
Катя А. |
* | |||
2 |
Саша В. |
* | |||
3 |
Егор В. |
* | |||
№ п/п |
Имя ребенка |
1 уровень |
2 уровень |
3 уровень |
4 уровень |
4 |
Вероника Г. |
* | |||
5 |
Даша Д. |
* | |||
6 |
Вася З. |
* | |||
7 |
Женя И. |
* | |||
8 |
Алеша И. |
* | |||
9 |
Кирилл К. |
* | |||
10 |
Света К. |
* | |||
11 |
Ваня К. |
* | |||
12 |
Саша Л. |
* | |||
13 |
Максим Л. |
* | |||
14 |
Маша Н. |
* | |||
15 |
Миша О. |
* | |||
16 |
Катя О. |
* | |||
17 |
Костя П. |
* | |||
18 |
Павлик Р. |
* | |||
19 |
Анжелика Ф. |
* | |||
20 |
Матвей Х. |
* | |||
Всего детей |
8 |
8 |
3 |
1 | |
В процентах |
40 |
40 |
15 |
5 |
Педагогические заметки:
Категория цели воспитания в педагогике
Профессиональная деятельность педагога, как любая человеческая деятельность, предваряется осознанием цели. Отсутствие цели не позволяет классифицировать работу педагога с детьми как деятельность профессионала, эта работа может быть классифицирована лишь как некоторая активность, как совокупность де ...
Общие вопросы организации музыкального сопровождения
Музыкальное сопровождение занятий физической культурой – это целенаправленно подобранные и грамотно применяемые музыкальные произведения или их части (музыкальные отрывки, фрагменты), содействующие оптимизации занятия и наиболее эффективному решению его основных задач. Важно подчеркнуть, что на сов ...
Роль логических задач в формировании умственных способностей у младших
школьников
В отличие от естественнонаучных дисциплин математика отражает объективную реальность лишь опосредованно. Предмет её изучения – мысленные идеальные обобщённые образы, являющиеся результатом многоуровневой абстракции. Поэтому изучение математики связано с необходимостью создавать образы и оперировать ...