Изучение искусства и практическая подготовка воспитателя

Страница 4

Важно научиться аккуратно закрашивать изображения карандашом и краской, не выходя за линии контура, проводя штрихи в одном направлении, без просветов, используя, когда нужно, разный нажим на карандаш.

Кистью покрывать поверхность нужно ровно, без подтеков, в одном направлении, не прокладывая краску несколько раз по одному и тому же месту. Нельзя писать сухой кистью — она должна быть насыщена краской и водой. Целесообразно пользоваться двумя кистями: большие поверхности покрывать крупной кистью, а мелкие детали прорисовывать концом тонкой кисти. Владение техникой изображения даст возможность учить детей правильным приемам рисования.

Ощутимых результатов в рисовании и лепке можно достигнуть только систематическим, последовательным трудом.

Важное условие в подготовке воспитателя к работе с детьми — овладение практическими навыками изготовления поделок из различных материалов (бумага, солома, шишки, веточки, мох и т. п.). Надо научиться создавать постройки из наборов строительных материалов. Все эти умения, как и умение сознательно выбирать натуру, позволят воспитателю более содержательно и творчески строить занятия с детьми.

Не всякий предмет дети могут изобразить с натуры, передать его строение, цвет, характерные особенности. Это следует учитывать, отбирая предмет для рисования. Важно увидеть и подчеркнуть красоту и выразительность простого предмета, предлагаемого для рисования. При подготовке и проведении занятий с детьми, развитии их цветового восприятия, а также при обучении работе с красками необходимо использовать их знания и навыки, чувство цвета, выработанные в самостоятельной творческой деятельности.

Прежде чем давать воспитанникам краски для рисования, целесообразно сделать эскиз, найти цветовые отношения.

В рисовании и лепке главное — это правильно поставить задачу и разрешить ее. Умение анализировать результаты своей работы позволит в дальнейшем творчески анализировать работы детей. Практические умения дадут возможность профессионально и со вкусом сделать необходимые пособия.

Воспитатель детского сада участвует в оформлении интерьера групповой комнаты, вестибюля, зала, иногда привлекая к этой работе и детей. Важно, чтобы педагог при этом проявил вкус и знание станкового и декоративного искусства. Особое значение это имеет для сельских детских садов, своеобразие интерьера которых требует специфического оформления.

Необязательно украшать стены картинами — можно использовать и аппликации, и рисунки, доступные пониманию детей: птица на ветке, заяц или белочка и т. д. Детей заинтересуют рисунок или аппликация, сюжет которых связан с определенным временем года, например осенняя ветка рябины, грибы, земляника в траве, новогодняя елка.

Хорошо смотрятся декоративные элементы, лепка (выполненные воспитателем и детьми): фигурки птиц, животных, детей, простые сюжеты, некрупное декоративное рельефное панно.

Выдумкой и вкусом должно отличаться и оформление участка, например домики для игры в современном или сказочном стиле, расписанные орнаментом (конечно, облик домиков совершенно различен); красочные детали для оформления детских построек из песка, глины.

Если идет, например, подготовка к празднику весны, изготавливается панно с березками на цветной бумаге (ствол белой гуашью рисует или наклеивает воспитатель, а листья вырежут и наклеят дети). К новогоднему празднику можно сделать фриз «Зимний лес» (на темном фоне аппликация заснеженных деревьев). Не менее красивы и декоративное панно или фриз из снежинок.

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Детское творчество, его основная задача
Детское творчество присутствует в нашей действительности повсюду: на асфальте улиц, на заборах, на стенах домов; работы детей хранят в школах, семьях и музеях, их печатают в книжках и журналах. Многие люди, давно простившиеся со своим детством, сберегают их в своих личных архивах. Кто бывал на выст ...

Экологическая тропа, ее построение и использование в экологической работе с детьми
В последние годы многие дошкольные учреждения создают экологические тропы, однако с точки зрения их формы, продолжительности и содержания, а также с учетом возраста детей правильнее называть их экологическими тропинками. В дошкольных учреждениях экологические тропинки выполняют познавательную, разв ...

Поурочное планирование
Поурочное планирование позволяет осуществить чёткую организацию планов урока для их эффективного и успешного проведения. Хорошо продуманный и умело используемый план урока обеспечивает достаточно полное и логическое освещение каждого изучаемого вопроса без излишних подробностей, эффективное использ ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru