Изучение искусства и практическая подготовка воспитателя

Страница 2

Программа обучения рисованию в педагогическом училище нацеливает будущих воспитателей на овладение необходимыми знаниями, навыками и умениями с учетом специфики обучения изобразительной деятельности дошкольников.

Основа работы учащихся по овладению практическими умениями заключается в рисовании и лепке с натуры.

Приступая к работе с натуры, прежде всего, выбирают подходящий предмет. При этом руководствуются эстетической ценностью вещей, отбирая наиболее выразительные, но простые по форме и конструкции, чтобы было легче изучить их строение и пропорции. Внимательно относятся и к цвету натуры. Сложные цветовые переходы передать труднее, поэтому отбирают предметы, окрашенные в локальные цвета: красный мак с черной серединкой, белая ромашка, лиловый колокольчик. Кажущаяся простота формы и цвета не означает отсутствия красоты. Предмет должен нравиться, вызывать эстетическое чувство, желание рисовать его. Лучше взять для рисования полевую ромашку, чем розы и георгины со сложными соцветиями. Выразительность рисунка не определяется эффектностью предмета: хорошо выполненный рисунок ромашки выглядит лучше, чем плохо нарисованная роза.

Натура должна быть расположена на определенном расстоянии от рисующего, хорошо освещена. При установке предмета избегают сложных ракурсов, которые трудно передать,— об этом забывать нельзя и в работе с детьми. Предметы изображают в том положении, в котором хорошо видны их основные части.

Выбрав предмет для рисования, лепки, необходимо продумать, что нужно для работы, в каком материале изображение данного предмета будет выразительнее. Карандаши или краски, акварель или гуашь, глина или пластилин — каждый материал имеет свои свойства, и знание их необходимо.

Техника гуаши и акварели совершенно различна. Акварельная живопись — это живопись прозрачными красками; основные ее свойства — прозрачность, легкость, чистота цвета. Белила в акварели не применяются — более светлый тон получают путем разбавления краски водой. Иногда изменение тона влечет за собой изменение цвета: например, сильно разбавленная красная краска дает розовый цвет, синяя — голубой, черная — серый. Эти особенности важно использовать, так как при небольшом количестве красок в наборе можно получить много цветов.

Гуашь дает плотный, непрозрачный слой. При работе гуашью в краски добавляют белила. Например, чтобы получить голубую из синей или розовую из красной краски, надо красную или синюю смешать с белилами. Для рисования акварелью нужна белая бумага, а гуашью можно рисовать на белой и цветной.

После того как выбрана натура и отобраны материалы, еще раз внимательно изучают пропорции, форму и конструкцию предмета. И только уяснив все особенности натуры, приступают к работе.

Основная задача рисования и лепки — передать на бумаге или в глине образ предмета, сохранив его характерную форму, цвет, построение. Умение запоминать свойства предмета вырабатывается в рисовании и лепке с натуры и по памяти. Для создания выразительного изображения необходимо продумать линейную и цветовую композиции: выбрать лист определенного формата; определить расположение частей, их взаимоотношения между собой и плоскостью листа, величину изображения, цвет фона и цвет частей предмета; найти их взаимосвязь. При работе над цветовой композицией надо учитывать, что имеет значение не только качество цвета, но и его количество. Например, большая красная плоскость активнее взаимодействует с цветовыми изображениями, чем маленькая. Линия, цвет, тон — все должно быть подчинено единому замыслу.

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Формы обучения
В литературе по педагогике часто путают понятия метода и формы обучения. Дадим следующие определения: Форма - характер ориентации деятельности. В основе формы лежит ведущий метод. Метод - (от греч. metodos – буквально: путь к чему-либо) – это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направле ...

История проблемы поощрения и наказания в воспитании детей в историческом аспекте
Каждому, кому приходилось заниматься воспитанием детей, в своей практике применял методы поощрения и наказания. Эти понятия обычно воспринимаются как антиподы. Между тем смысловая гамма этих понятий чрезвычайно широка. Одни из этих значений сильно расходятся, другие же, напротив, весьма сближаются. ...

Образование России и тенденции мирового развития
Под системой общего образования понимается сово­купность учреждений дошкольного воспитания, общеобра­зовательных школ, школ-интернатов, детских домов, уч­реждений по воспитательной работе с детьми, а также все учреждения высшей школы и среднего профессионального образования. Принципы построения сис ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru