В комплексе педагогических условий и средств организации творческой деятельности учащихся немаловажным является содержание учебного материала. Отбор содержания учебного материала должен производиться с учетом интересов учащихся. При подготовке учебного материала необходимо учитывать его практическую и личностную значимость для учащихся.
Подводя итог, следует подчеркнуть, что организация творческой деятельности учащихся возможна только в том случае, если дети и педагог являются сотрудниками, заинтересованными в достижении общей цели.
Хочется процитировать слова А.А. Окунева: «Но выиграть стратегически и тактически каждый урок удается не всегда, а так хочется этому научиться, чтобы удач в нашей работе было больше, чем неудач, хотя и они порой нужны для того, чтобы критически оценивать то, что ты ежедневно делаешь».
Актуальность проблемы организации творческой деятельности учащихся обусловлена необходимостью научно обоснованного решения практических задач современного образования, поиском направлений совершенствования образовательного процесса, недостаточной разработанностью проблемы в теории и практике педагогики.
В нашем исследовании рассматриваются организационно-педагогические условия творческой деятельности учащихся, под которой мы понимаем продуктивную форму деятельности учащихся, направленную на овладение творческим опытом познания, создания, преобразования, использования в новом качестве объектов материальной и духовной культуры, в процессе образовательной деятельности, организованной в сотрудничестве с педагогом.
Теоретико-экспериментальное исследование показало, что наиболее целесообразным основанием для нашей работы является использование системного и личностнодеятельностного подхода к разработке творческих заданий.
Комплекс педагогических условий эффективного функционирования системы творческих заданий включает: 1) личностно-деятельностное взаимодействие учителя и учащихся в процессе организации творческой деятельности; 2) обеспечение творческой продуктивности учащихся в рамках дополнительной учебной программы; 3) диагностику уровня развития творческой деятельности учащихся.
Анализ эффективности реализации системы творческих заданий и условий ее функционирования позволил зафиксировать позитивные количественные и качественные изменения уровня развития компонентов творческих способностей учащихся.
Таким образом, полученные результаты дают основание сделать вывод о том, что выдвинутая гипотеза об эффективности организационно-педагогических условий:
- сформированность потребности и учебного интереса у учащихся к использованию информационных технологий в процессе обучения;
- информационная насыщенность образовательной среды учебного заведения, единство учебной и внеучебной деятельности;
- использование принципов личностно-ориентированного подхода в обучении, технологически последовательная система форм, методов и средств;
для реализации творческой деятельности учащихся в процессе освоения информатики подтвердилась. Поставленные задачи решены.
Педагогические заметки:
Работа учащихся с таблицами и схемами
Особого внимания заслуживает работа учащихся с таблицами и схемами. Такая работа способствует развитию активного самостоятельного мышления. Материал в таблицах группируется по вертикальным, горизонтальным графам (или колонкам). В помещенных в учебниках таблицах содержится самый разнообразный матери ...
Изучение особенностей социально-психологической дезадаптации младших
подростков
Экспериментальное исследование проводилось на базе МОУ СОШ с. Сеченово. Целью нашего исследования явилось изучение социально – психологической дезадаптации младших подростков. В исследовании принимали участие 36 подростков, в экспериментальную группу вошло 18 человек 5 «А» класса, а в контрольную г ...
Описания технологии опыта
Ведущей идеей моего педагогического опыта является развитие творческой, поисковой, исследовательской деятельности учащихся. Использую проблемное обучение, я учитываю готовность учащихся к восприятию проблемного материала, общий уровень знаний, настроенность на урок, опыт применения проблемного обуч ...