Результаты опытно-экспериментальной работы по организации творческой деятельности учащихся

Информация о педагогике » Организационно-педагогические условия творческой деятельности учащихся в процессе освоения информатики » Результаты опытно-экспериментальной работы по организации творческой деятельности учащихся

Страница 2

Таблица. Показатели итоговой оценки в контрольной и экспериментальной группах

КГ

ЭГ

 

оценка

кол-во человек

средний балл

оценка

кол-во человек

средний балл

5

7

3,77

5

12

4,23

4

9

4

13

3

14

3

5

Эффективность кружковых занятий, как средства организации творческой деятельности учащихся

В конце изучения курса «Adobe Photoshop» мы провели анкетирование, позволяющее определить, чем завершился данный курс для учащихся.

Примерные вопросы для учащихся:

Каковы мои главные результаты изучения курса «Adobe Photoshop»? Что я понял, чему научился?

Какие задания вызвали наибольший интерес и почему?

Результаты ответов учащихся на вопросы:

Каковы мои главные результаты изучения курса «Adobe Photoshop»? Что я понял, чему научился?

Какие задания вызвали наибольший интерес и почему?

Таким образом, данные опросов и наблюдений показывают, что система творческих заданий в урочной и внеурочной деятельности позволяет решать такие задачи, как организация творческой деятельности учащихся, умение организовывать учебный процесс, самостоятельную деятельность, формирование навыков для защиты творческого продукта.

В ходе экспериментальной работы и наблюдений за учащимися были сделаны следующие выводы:

Развивая творческую деятельность учащихся, и повышая их собственные усилия в получении знаний на всех этапах обучения, можно добиться повышения учебного интереса к информатике.

Использование творческих заданий, проектной деятельности в учебном процессе, единство учебной и внеучебной деятельности, в частности кружковые занятия, ориентированные на интересы учащихся, способствуют реализации творческой деятельности, развитию учебного интереса, углублению знаний учащихся по курсу «Информатика».

Выступая в качестве внешнего стимула к учению, познавательный интерес является сильным средством развития творческой деятельности.

Важным педагогическим условием организации творческой деятельности является приобщение учащихся к самостоятельной работе. Обучая учиться самостоятельно, преподаватель должен стремиться к тому, чтобы самообразовательная работа учеников характеризовалась целенаправленностью и системностью.

Для организации творческой деятельности учащихся важно, чтобы они не столько получали готовые знания, сколько имели необходимость открывать их, решая поставленную проблему.

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Педагогические исследования проблемы правового воспитания детей дошкольного возраста
Сейчас в нашем обществе значительно возрастает роль правового образования граждан, растет ответственность человека за свою судьбу. Правовые нормы позволяют упорядочить общественные отношения, поведение людей. Они определяют что «можно», а что «нельзя», каким образом надо поступать в той или иной си ...

Теоретические предпосылки повышения эффективности систем патриотического воспитания военнослужащих
Начало советского периода российской истории характерно полным "сломом" системы воспитания патриотизма военнослужащих. В новых условиях она была заменена системой интернационального, классового воспитания, которая действовала до 1940 года. Неудачи войск в советско-финской войне, нарастани ...

Образование как социокультурный феномен. Ценностные приоритеты образования
Любое общество существует лишь при условии, что его члены следуют принятым в нем ценностям и нормам поведения, обус­ловленным конкретными природными и социально-историчес­кими условиями. Человек становится личностью в процессе со­циализации, благодаря которой он обретает способность выпол­нять соци ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru