Таблица. Показатели итоговой оценки в контрольной и экспериментальной группах
|
КГ |
ЭГ | ||||||
|
оценка |
кол-во человек |
средний балл |
оценка |
кол-во человек |
средний балл | ||
|
5 |
7 |
3,77 |
5 |
12 |
4,23 | ||
|
4 |
9 |
4 |
13 | ||||
|
3 |
14 |
3 |
5 | ||||
Эффективность кружковых занятий, как средства организации творческой деятельности учащихся
В конце изучения курса «Adobe Photoshop» мы провели анкетирование, позволяющее определить, чем завершился данный курс для учащихся.
Примерные вопросы для учащихся:
Каковы мои главные результаты изучения курса «Adobe Photoshop»? Что я понял, чему научился?
Какие задания вызвали наибольший интерес и почему?
Результаты ответов учащихся на вопросы:
Каковы мои главные результаты изучения курса «Adobe Photoshop»? Что я понял, чему научился?
Какие задания вызвали наибольший интерес и почему?

Таким образом, данные опросов и наблюдений показывают, что система творческих заданий в урочной и внеурочной деятельности позволяет решать такие задачи, как организация творческой деятельности учащихся, умение организовывать учебный процесс, самостоятельную деятельность, формирование навыков для защиты творческого продукта.
В ходе экспериментальной работы и наблюдений за учащимися были сделаны следующие выводы:
Развивая творческую деятельность учащихся, и повышая их собственные усилия в получении знаний на всех этапах обучения, можно добиться повышения учебного интереса к информатике.
Использование творческих заданий, проектной деятельности в учебном процессе, единство учебной и внеучебной деятельности, в частности кружковые занятия, ориентированные на интересы учащихся, способствуют реализации творческой деятельности, развитию учебного интереса, углублению знаний учащихся по курсу «Информатика».
Выступая в качестве внешнего стимула к учению, познавательный интерес является сильным средством развития творческой деятельности.
Важным педагогическим условием организации творческой деятельности является приобщение учащихся к самостоятельной работе. Обучая учиться самостоятельно, преподаватель должен стремиться к тому, чтобы самообразовательная работа учеников характеризовалась целенаправленностью и системностью.
Для организации творческой деятельности учащихся важно, чтобы они не столько получали готовые знания, сколько имели необходимость открывать их, решая поставленную проблему.
Педагогические заметки:
Компетентностный подход в профессиональном образовании России
Развитие компетентностного подхода в российском образовании происходит в русле общемировых тенденций и положения о том, что простая трансляция знаний, умений и навыков уже недостаточна для подготовки квалифицированного специалиста. Сегодня востребован специалист, который не будет ждать инструкций, ...
Психофизиологические основы восприятия звуков
Человек с самого рождения существует в постоянном окружении многообразных звуков. Воспринимая их, он ориентируется в среде, общается с другими людьми, обменивается опытом игровой, учебной и трудовой деятельности. В процессе слушания ребенок получает различную информацию. Во-первых, он узнает что ил ...
Речевая деятельность. Функции речи. Виды речи
Психологи пришли к выводу, что речь тоже является своеобразной деятельностью человека, речевой деятельностью. Признание этого факта и научный анализ соответствующего понятия положили начало новому подходу к работе по развитию речи – с позицией теории речевой деятельности. Сначала этот подход опреде ...