Таблица. Показатели итоговой оценки в контрольной и экспериментальной группах
КГ |
ЭГ | ||||||
оценка |
кол-во человек |
средний балл |
оценка |
кол-во человек |
средний балл | ||
5 |
7 |
3,77 |
5 |
12 |
4,23 | ||
4 |
9 |
4 |
13 | ||||
3 |
14 |
3 |
5 | ||||
Эффективность кружковых занятий, как средства организации творческой деятельности учащихся
В конце изучения курса «Adobe Photoshop» мы провели анкетирование, позволяющее определить, чем завершился данный курс для учащихся.
Примерные вопросы для учащихся:
Каковы мои главные результаты изучения курса «Adobe Photoshop»? Что я понял, чему научился?
Какие задания вызвали наибольший интерес и почему?
Результаты ответов учащихся на вопросы:
Каковы мои главные результаты изучения курса «Adobe Photoshop»? Что я понял, чему научился?
Какие задания вызвали наибольший интерес и почему?
Таким образом, данные опросов и наблюдений показывают, что система творческих заданий в урочной и внеурочной деятельности позволяет решать такие задачи, как организация творческой деятельности учащихся, умение организовывать учебный процесс, самостоятельную деятельность, формирование навыков для защиты творческого продукта.
В ходе экспериментальной работы и наблюдений за учащимися были сделаны следующие выводы:
Развивая творческую деятельность учащихся, и повышая их собственные усилия в получении знаний на всех этапах обучения, можно добиться повышения учебного интереса к информатике.
Использование творческих заданий, проектной деятельности в учебном процессе, единство учебной и внеучебной деятельности, в частности кружковые занятия, ориентированные на интересы учащихся, способствуют реализации творческой деятельности, развитию учебного интереса, углублению знаний учащихся по курсу «Информатика».
Выступая в качестве внешнего стимула к учению, познавательный интерес является сильным средством развития творческой деятельности.
Важным педагогическим условием организации творческой деятельности является приобщение учащихся к самостоятельной работе. Обучая учиться самостоятельно, преподаватель должен стремиться к тому, чтобы самообразовательная работа учеников характеризовалась целенаправленностью и системностью.
Для организации творческой деятельности учащихся важно, чтобы они не столько получали готовые знания, сколько имели необходимость открывать их, решая поставленную проблему.
Педагогические заметки:
Эффективность практической работы по развитию коммуникативных навыков у
младших школьников
Важной частью нашей дипломной работы явилась разработка и проведение педагогического исследования. Нам хотелось получить более точные характеристики изучаемого педагогического явления (развития коммуникативных навыков), изучая его связь с другими явлениями и определить наиболее эффективные условия ...
Внедрение новых образовательных технологий, как элемент
повышения качества образования
Решение стратегической задачи совершенствования технологий повышения качества образования обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям: 1) реализация ПНПО как механизма системных изменений и инновационных преобразований в регионе. Реализацию настоящих мероприяти ...
Анализ учебников по теме «Четырехугольники» в школьном курсе
математики основной школы
Понятие четырехугольник вводится в зависимости от того, как и когда введено понятие многоугольника: в учебнике Л.С. Атанасяна четырехугольник вводится как частный вид многоугольника; в учебнике А.В. Погорелова понятие многоугольника вводится значительно позже, поэтому дается определение, аналогично ...