Результаты опытно-экспериментальной работы по организации творческой деятельности учащихся

Информация о педагогике » Организационно-педагогические условия творческой деятельности учащихся в процессе освоения информатики » Результаты опытно-экспериментальной работы по организации творческой деятельности учащихся

Страница 2

Таблица. Показатели итоговой оценки в контрольной и экспериментальной группах

КГ

ЭГ

 

оценка

кол-во человек

средний балл

оценка

кол-во человек

средний балл

5

7

3,77

5

12

4,23

4

9

4

13

3

14

3

5

Эффективность кружковых занятий, как средства организации творческой деятельности учащихся

В конце изучения курса «Adobe Photoshop» мы провели анкетирование, позволяющее определить, чем завершился данный курс для учащихся.

Примерные вопросы для учащихся:

Каковы мои главные результаты изучения курса «Adobe Photoshop»? Что я понял, чему научился?

Какие задания вызвали наибольший интерес и почему?

Результаты ответов учащихся на вопросы:

Каковы мои главные результаты изучения курса «Adobe Photoshop»? Что я понял, чему научился?

Какие задания вызвали наибольший интерес и почему?

Таким образом, данные опросов и наблюдений показывают, что система творческих заданий в урочной и внеурочной деятельности позволяет решать такие задачи, как организация творческой деятельности учащихся, умение организовывать учебный процесс, самостоятельную деятельность, формирование навыков для защиты творческого продукта.

В ходе экспериментальной работы и наблюдений за учащимися были сделаны следующие выводы:

Развивая творческую деятельность учащихся, и повышая их собственные усилия в получении знаний на всех этапах обучения, можно добиться повышения учебного интереса к информатике.

Использование творческих заданий, проектной деятельности в учебном процессе, единство учебной и внеучебной деятельности, в частности кружковые занятия, ориентированные на интересы учащихся, способствуют реализации творческой деятельности, развитию учебного интереса, углублению знаний учащихся по курсу «Информатика».

Выступая в качестве внешнего стимула к учению, познавательный интерес является сильным средством развития творческой деятельности.

Важным педагогическим условием организации творческой деятельности является приобщение учащихся к самостоятельной работе. Обучая учиться самостоятельно, преподаватель должен стремиться к тому, чтобы самообразовательная работа учеников характеризовалась целенаправленностью и системностью.

Для организации творческой деятельности учащихся важно, чтобы они не столько получали готовые знания, сколько имели необходимость открывать их, решая поставленную проблему.

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Эффективность практической работы по развитию коммуникативных навыков у младших школьников
Важной частью нашей дипломной работы явилась разработка и проведение педагогического исследования. Нам хотелось получить более точные характеристики изучаемого педагогического явления (развития коммуникативных навыков), изучая его связь с другими явлениями и определить наиболее эффективные условия ...

Внедрение новых образовательных технологий, как элемент повышения качества образования
Решение стратегической задачи совершенствования технологий повышения качества образования обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям: 1) реализация ПНПО как механизма системных изменений и инновационных преобразований в регионе. Реализацию настоящих мероприяти ...

Анализ учебников по теме «Четырехугольники» в школьном курсе математики основной школы
Понятие четырехугольник вводится в зависимости от того, как и когда введено понятие многоугольника: в учебнике Л.С. Атанасяна четырехугольник вводится как частный вид многоугольника; в учебнике А.В. Погорелова понятие многоугольника вводится значительно позже, поэтому дается определение, аналогично ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru