Большие возможности для развития творческой деятельности учащихся имеют кружковые занятия. Вызывая интерес учащихся к предмету, кружки способствуют развитию кругозора, творческих способностей, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества подготовки к учебным предметам. Здесь каждый учащийся имеет возможность выбрать себе дело по душе, выявить, ставить и разрешать интересующие проблемы. Интерес ученика к какому-то определённому вопросу, возникший на уроке, в процессе труда, при просмотре телепередач, прочтении статьи в газете может быть развит, углублён на занятиях в кружках, где учитель не связан рамками программы и учебника, где большие возможности для проявления инициативы учащихся.
В каждом ребёнке есть задатки творческих способностей. От педагога зависит, останутся они на нулевом уровне в «спящем» состоянии или же разовьются так, что помогут ученику в дальнейшей жизни. Организовать творческую деятельность возможно лишь через интересные задания.
Упражнения, применяемые на кружковых занятиях, являются своеобразной формой проверки и закрепления эстетических знаний, художественно-графических умений и навыков, творческого опыта учащихся. Такие занятия должны развивать у учащихся воображение, фантазию, память.
Кроме того, кружковые занятия по информатике одновременно должны решать задачи по освоению компьютерной техники, возможностей информационных технологий, способствовать практическому применению полученных знаний и умений в жизни.
Методические рекомендации по организации кружковых занятий с использованием графического редактора Adobe Photoshop
Программа кружка «Adobe Photoshop»
Курс рассчитан на 52 часа и начинается с изучения основ работы с программой. Далее последовательно изучаются приемы обработки растровых изображений средствами Photoshop и возможными методами с применением различных цветовых режимов, фильтров, преобразований и спецэффектов.
Выполнение творческого задания позволяет учащимся применить полученные в процессе изучения курса знания и умения для создания работы, имеющей для них практическую и личностную значимость, проявить выдумку, фантазию, художественно-эстетический вкус, раскрыть потенциал творческих способностей.
Анализ человеческой деятельности позволяет с полной уверенностью утверждать: наиболее эффективным и удобным для восприятия видом информации была, есть и в обозримом будущем будет информация графическая. Любые объемы информации человек лучше усваивает, когда она поступает через канал зрения. Поэтому доля графических данных в профессиональной деятельности любого рода неуклонно растет. Следовательно, требуются средства для работы с изображениями и специалисты, умеющие грамотно работать с этими средствами.
Исходя из всего вышесказанного, можно заключить, что кружковые занятия по программе «Adobe Photoshop» являются эффективным компонентом в системе организации творческой деятельности учащихся, для повышения интереса учащихся к предмету «Информатика» и привития профессиональных навыков, которые могут пригодиться им в дальнейшей профессиональной карьере.
Педагогические заметки:
Обоснование изучения рассуждения как средства формирования коммуникативной
компетенции учащихся на уроках русского языка
Работа над текстами типа рассуждения во многом способствует развитию логического мышления на уроках русского языка. Данные тексты являются эффективным средством развития коммуникативных умений и навыков и умений и навыков логического мышления, поскольку в основе рассуждения лежит умозаключение в фо ...
Определения понятий: «физическая культура», «физическое воспитание»
Самым широким понятием, из всех понятий теории физического воспитания является физическая культура. Оно включает в себя содержание всех рассмотренных ниже понятий. Физическая культура-это часть общей культуры, совокупность достижений общества в области физического совершенствования человека, накопл ...
Виды изобразительной деятельности и их возможности для развития творческого
воображения детей старшего дошкольного возраста
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Поэтому общие задачи, стоящие перед изобразительной деятельностью, конкретиз ...