- критически мыслить, видеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, используя современные технологии; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые знания могут быть применены в окружающей действительности; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;
- грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для исследования определенной задачи факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, устанавливать статистические закономерности, формулировать аргументированные выводы и на их основе выявлять и решать новые проблемы);
- быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях профессиональной деятельности, предотвращая конфликтные ситуации;
- самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
Как видим, в решении поставленных задач новая образовательная парадигма, ориентированная на человека, отводит важнейшую роль формированию самостоятельности и ответственности, эмоционально-ценностного отношения к миру, развитию творческой деятельности у обучающихся. «Творческая деятельность немыслима без осознания цели поиска, без активного воспроизведения ранее изученных знаний, без интереса к пополнению недостающих знаний из готовых источников, к самостоятельному поиску, наконец, без воображения и эмоций».
Конечно, высшие выражения творчества до сих пор доступны только немногим гениям человечества, - писал Л.С.Выготский, но в каждодневной окружающей нас жизни «творчество есть необходимое условие существования».
Педагогические заметки:
Теоретические основы проблемы формирования художественной культуры
школьников
Формирование художественной культуры ребенка многие авторы считают одним из важнейших для формирования личности школьника. Почему? С.А.Герасимов поясняет это так: “ Функцией нравственно-эстетического воспитания и художественно-эстетической деятельности детей является развитие у них образного мышле ...
История канадских университетов
В начале 1990-х в Канаде было 69 университетов и колледжей, которые присваивали ученую степень, в которых постоянно училось 572900 студентов. Среди наиболее крупных университетов страны можно выделить следующие: Университет Альберты (основан в 1906) и Университет в Калгари (основан в 1945) в Альбер ...
Достоинства и недостатки тестирования
тестовый контроль учащийся Одним из недостатков тестового метода контроля знаний студентов является то, что создание тестов, их унификация и анализ - это большая кропотливая работа. Чтобы довести тест до полной готовности к применению необходимо несколько лет собирать статистические данные, хотя бы ...