Организация творческой деятельности учащихся как психолого-педагогическая проблема

Информация о педагогике » Организационно-педагогические условия творческой деятельности учащихся в процессе освоения информатики » Организация творческой деятельности учащихся как психолого-педагогическая проблема

Страница 3

- критически мыслить, видеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, используя современные технологии; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые знания могут быть применены в окружающей действительности; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;

- грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для исследования определенной задачи факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, устанавливать статистические закономерности, формулировать аргументированные выводы и на их основе выявлять и решать новые проблемы);

- быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях профессиональной деятельности, предотвращая конфликтные ситуации;

- самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Как видим, в решении поставленных задач новая образовательная парадигма, ориентированная на человека, отводит важнейшую роль формированию самостоятельности и ответственности, эмоционально-ценностного отношения к миру, развитию творческой деятельности у обучающихся. «Творческая деятельность немыслима без осознания цели поиска, без активного воспроизведения ранее изученных знаний, без интереса к пополнению недостающих знаний из готовых источников, к самостоятельному поиску, наконец, без воображения и эмоций».

Конечно, высшие выражения творчества до сих пор доступны только немногим гениям человечества, - писал Л.С.Выготский, но в каждодневной окружающей нас жизни «творчество есть необходимое условие существования».

Страницы: 1 2 3 

Педагогические заметки:

Методы активизации мыслительной деятельности учащихся старших классов на уроках математики
Активизация мышления старших школьников на занятиях математики достигается путём отбора соответствующего содержания, методов и приёмов, форм организации учебной деятельности. Задача педагога - вызвать у учащихся интерес к занятию, создать у них состояние увлечённости, умственного напряжения, направ ...

Психологические механизмы воздействия игры на младших школьников
В теории игры К. Коффки, с точки зрения гештальтпсихологии, игре отводится огромнейшее значение в детском мире ребенка. Мир ребенка, согласно Коффке, похож на мир «примитивного человека», наделяющего живое и неживое мистическими свойствами, но такое обращение с вещами характерно только для детства. ...

Методический инструментарий по формированию коммуникативных навыков
С началом нового века в мировой теории и практике обучения иностранным языкам появились многочисленные методы, направленные на формирование коммуникативных навыков. Вместе с изменением методов интенсивно развивалось само понятие метод обучения. В настоящее время это понятие не имеет строго однознач ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru