Методы активизации мыслительной деятельности учащихся старших классов на уроках математики

Информация о педагогике » Активизация мыслительной деятельности на уроках математики » Методы активизации мыслительной деятельности учащихся старших классов на уроках математики

Страница 8

Учащимся были даны тестовые задания в количестве 5 штук, необходимо выбрать правильный ответ из нескольких предложенных, на каждое задание дается 5 мин.

Тестовые задания для учащихся старших классов по математике в контрольном эксперименте:

Результаты экспериментальной проверки эффективности использования систематических занятий по решению текстовых зада, как условия активизации мыслительной деятельности приведены в таблице 3

Результаты выполнения тестовых заданий учащимися старших классов (контрольный эксперимент).

Таблица 3

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

5 задание

Контр. гуппа

Эксп группа

60%

83%

57%

86%

75%

77%

51%

83%

65%

70%

Для наглядности данные таблицы представлены в виде диаграммы.

Диаграмма 2 - Результаты выполнения тестовых заданий учащимися старших классов (контрольный эксперимент)

Это опрашивание показало изменения, которые произошли в процессе активизации мыслительной деятельности старших школьников в экспериментальной группе. Ответы учащихся контрольной группы изменились, но незначительно по сравнению с полученными в сентябре 2008 года. Ответы учащихся экспериментальной группы в процентном отношении намного выше, что говорит об эффективности использования систематических занятий по решению текстовых задач, как условия активизации мыслительных действий учащихся старших классов на уроках математики. Проанализировав результаты исследования, проведенного нами, мы пришли к выводу, что предложенные задания были выполнены лучше экспериментальной группой, чем контрольной группой.

Сравнительный результат развития показателя уровня мыслительной деятельности в контрольной группе в констатирующем и контрольном экспериментах.

Таблица 4

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

1 задание 53%

2 задание 53%

3 задание 70%

4 задание 43%

5 задание 53%

1 задание 60%

2 задание 57%

3 задание 75%

4 задание 51%

5 задание 65%

Для наглядности данные таблицы представлены в виде диаграммы

Диаграмма 3 - Сравнительный результат развития показателя уровня мыслительной деятельности в контрольной группе в констатирующем и контрольном экспериментах

В экспериментальной группе (где наряду с обычными занятиями, проводились занятия направленные на активизацию мыслительной деятельности произошли существенные изменения в уровне развития мыслительной деятельности.

Сравнительный результат развития показателя уровня мыслительной деятельности в экспериментальной группе в констатирующем и контрольном экспериментах.

Таблица 5

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

1 задание 60%

2 задание 50%

3 задание 43%

4 задание 56%

5 задание 60%

1 задание 83%

2 задание 86%

3 задание 77%

4 задание 83%

5 задание 70%

Для наглядности данные таблицы представлены в виде диаграммы.

Диаграмма 4 - Сравнительный результат развития показателя уровня мыслительной деятельности в экспериментальной группе в констатирующем и контрольном экспериментах

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Педагогические заметки:

Онтогенез формирования моторной сферы у детей в норме
В.М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию. И. П. Павлов высказывал предположение о том, что развитие функций обеих рук обеспечивает развитие "центров" речи в обоих полушариях, дает преимущества в интеллектуальном развитии, поскол ...

Педагогика Марии Монтессори
Мария была единственным ребенком Алессандpо и Рейнильде Монтессори, которая родилась 31 августа в 1870 году в Италии, в маленьком провинциальном городе Чиаpавалле. Ее отец был высокопоставленным государственным чиновником, а мать происходила из старейшего итальянского рода Стопани, в котором преобл ...

Обучение в целостном педагогическом процессе: сущность, структура, динамика, движущие силы и противоречия
Сущность обучения. Об обучении написано и сказано много: оно и "протекает", и "осуществляется", и "реализуется, оно и "передача" человеку определенных знаний, умений, навы­ков; оно и "целенаправленное взаимодействие преподава­теля и учащихся", в ходе кот ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru