Учащимся были даны тестовые задания в количестве 5 штук, необходимо выбрать правильный ответ из нескольких предложенных, на каждое задание дается 5 мин.
Тестовые задания для учащихся старших классов по математике в контрольном эксперименте:
Результаты экспериментальной проверки эффективности использования систематических занятий по решению текстовых зада, как условия активизации мыслительной деятельности приведены в таблице 3
Результаты выполнения тестовых заданий учащимися старших классов (контрольный эксперимент).
Таблица 3
1 задание |
2 задание |
3 задание |
4 задание |
5 задание | |
Контр. гуппа Эксп группа |
60% 83% |
57% 86% |
75% 77% |
51% 83% |
65% 70% |
Для наглядности данные таблицы представлены в виде диаграммы.
Диаграмма 2 - Результаты выполнения тестовых заданий учащимися старших классов (контрольный эксперимент)
Это опрашивание показало изменения, которые произошли в процессе активизации мыслительной деятельности старших школьников в экспериментальной группе. Ответы учащихся контрольной группы изменились, но незначительно по сравнению с полученными в сентябре 2008 года. Ответы учащихся экспериментальной группы в процентном отношении намного выше, что говорит об эффективности использования систематических занятий по решению текстовых задач, как условия активизации мыслительных действий учащихся старших классов на уроках математики. Проанализировав результаты исследования, проведенного нами, мы пришли к выводу, что предложенные задания были выполнены лучше экспериментальной группой, чем контрольной группой.
Сравнительный результат развития показателя уровня мыслительной деятельности в контрольной группе в констатирующем и контрольном экспериментах.
Таблица 4
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент |
1 задание 53% 2 задание 53% 3 задание 70% 4 задание 43% 5 задание 53% |
1 задание 60% 2 задание 57% 3 задание 75% 4 задание 51% 5 задание 65% |
Для наглядности данные таблицы представлены в виде диаграммы
Диаграмма 3 - Сравнительный результат развития показателя уровня мыслительной деятельности в контрольной группе в констатирующем и контрольном экспериментах
В экспериментальной группе (где наряду с обычными занятиями, проводились занятия направленные на активизацию мыслительной деятельности произошли существенные изменения в уровне развития мыслительной деятельности.
Сравнительный результат развития показателя уровня мыслительной деятельности в экспериментальной группе в констатирующем и контрольном экспериментах.
Таблица 5
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент |
1 задание 60% 2 задание 50% 3 задание 43% 4 задание 56% 5 задание 60% |
1 задание 83% 2 задание 86% 3 задание 77% 4 задание 83% 5 задание 70% |
Для наглядности данные таблицы представлены в виде диаграммы.
Диаграмма 4 - Сравнительный результат развития показателя уровня мыслительной деятельности в экспериментальной группе в констатирующем и контрольном экспериментах
Педагогические заметки:
Формы и методы работы по правовому воспитанию дошкольников
Обучение осуществляется различными методами. В переводе с греческого языка «метод» означает путь к чему-то, способ достижения цели. Метод обучения – это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач. В таком ...
Раннее развитие музыкальных способностей детей до года
Самый первый и самый совершенный музыкальный инструмент, с которым знакомятся дети, - это мамин голос, нежно напевающий колыбельную. Однако было бы ошибкой думать, что едва родившемуся крохе недоступна другая, более сложная музыка. К моменту рождения ребенок имеет не только сформированный, но и дос ...
Методика эстетического воспитания в ВУЗе
В основе методики эстетического воспитания лежит совместная деятельность педагога и молодого человека по развитию у него творческих способностей к восприятию художественных ценностей, к продуктивной деятельности, осознанного отношения к социальной, природной, предметной среде. Успех этой работы во ...