Учащимся были даны тестовые задания в количестве 5 штук, необходимо выбрать правильный ответ из нескольких предложенных, на каждое задание дается 5 мин.
Тестовые задания для учащихся старших классов по математике в контрольном эксперименте:
Результаты экспериментальной проверки эффективности использования систематических занятий по решению текстовых зада, как условия активизации мыслительной деятельности приведены в таблице 3
Результаты выполнения тестовых заданий учащимися старших классов (контрольный эксперимент).
Таблица 3
1 задание |
2 задание |
3 задание |
4 задание |
5 задание | |
Контр. гуппа Эксп группа |
60% 83% |
57% 86% |
75% 77% |
51% 83% |
65% 70% |
Для наглядности данные таблицы представлены в виде диаграммы.
Диаграмма 2 - Результаты выполнения тестовых заданий учащимися старших классов (контрольный эксперимент)
Это опрашивание показало изменения, которые произошли в процессе активизации мыслительной деятельности старших школьников в экспериментальной группе. Ответы учащихся контрольной группы изменились, но незначительно по сравнению с полученными в сентябре 2008 года. Ответы учащихся экспериментальной группы в процентном отношении намного выше, что говорит об эффективности использования систематических занятий по решению текстовых задач, как условия активизации мыслительных действий учащихся старших классов на уроках математики. Проанализировав результаты исследования, проведенного нами, мы пришли к выводу, что предложенные задания были выполнены лучше экспериментальной группой, чем контрольной группой.
Сравнительный результат развития показателя уровня мыслительной деятельности в контрольной группе в констатирующем и контрольном экспериментах.
Таблица 4
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент |
1 задание 53% 2 задание 53% 3 задание 70% 4 задание 43% 5 задание 53% |
1 задание 60% 2 задание 57% 3 задание 75% 4 задание 51% 5 задание 65% |
Для наглядности данные таблицы представлены в виде диаграммы
Диаграмма 3 - Сравнительный результат развития показателя уровня мыслительной деятельности в контрольной группе в констатирующем и контрольном экспериментах
В экспериментальной группе (где наряду с обычными занятиями, проводились занятия направленные на активизацию мыслительной деятельности произошли существенные изменения в уровне развития мыслительной деятельности.
Сравнительный результат развития показателя уровня мыслительной деятельности в экспериментальной группе в констатирующем и контрольном экспериментах.
Таблица 5
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент |
1 задание 60% 2 задание 50% 3 задание 43% 4 задание 56% 5 задание 60% |
1 задание 83% 2 задание 86% 3 задание 77% 4 задание 83% 5 задание 70% |
Для наглядности данные таблицы представлены в виде диаграммы.
Диаграмма 4 - Сравнительный результат развития показателя уровня мыслительной деятельности в экспериментальной группе в констатирующем и контрольном экспериментах
Педагогические заметки:
Основные формы организации досуга
Существует несколько типов проведения свободного времени в зависимости от способности воспринимать тот или иной вид искусства. Очевидно, что «массовое искусство» отличается легкостью восприятия, доступностью, ориентацией на типичность, что и доказывает высокий уровень посещаемости развлекательных з ...
Взаимодействие школы и семьи в решении задач трудового воспитания
В современных условиях невозможно представить воспитание лишь в отдельной семье – изолированной от школы. Очень важно организовать процесс воспитания на основе взаимодействия семьи и школы. Трудовое воспитание есть процесс вовлечения ребенка в разнообразные педагогически организованные виды обществ ...
Социально-педагогические условия повышения эффективности
патриотического воспитания военнослужащих
Система воспитания патриотизма у военнослужащих функционирует в динамичной социальной среде. Особенность современной социальной среды заключается в том, что в российском обществе она имеет нестабильный, неустоявшийся характер и идеологическую мозаичность. Устойчивая линия социального поведения неда ...