Методы активизации мыслительной деятельности учащихся старших классов на уроках математики

Информация о педагогике » Активизация мыслительной деятельности на уроках математики » Методы активизации мыслительной деятельности учащихся старших классов на уроках математики

Страница 8

Учащимся были даны тестовые задания в количестве 5 штук, необходимо выбрать правильный ответ из нескольких предложенных, на каждое задание дается 5 мин.

Тестовые задания для учащихся старших классов по математике в контрольном эксперименте:

Результаты экспериментальной проверки эффективности использования систематических занятий по решению текстовых зада, как условия активизации мыслительной деятельности приведены в таблице 3

Результаты выполнения тестовых заданий учащимися старших классов (контрольный эксперимент).

Таблица 3

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

5 задание

Контр. гуппа

Эксп группа

60%

83%

57%

86%

75%

77%

51%

83%

65%

70%

Для наглядности данные таблицы представлены в виде диаграммы.

Диаграмма 2 - Результаты выполнения тестовых заданий учащимися старших классов (контрольный эксперимент)

Это опрашивание показало изменения, которые произошли в процессе активизации мыслительной деятельности старших школьников в экспериментальной группе. Ответы учащихся контрольной группы изменились, но незначительно по сравнению с полученными в сентябре 2008 года. Ответы учащихся экспериментальной группы в процентном отношении намного выше, что говорит об эффективности использования систематических занятий по решению текстовых задач, как условия активизации мыслительных действий учащихся старших классов на уроках математики. Проанализировав результаты исследования, проведенного нами, мы пришли к выводу, что предложенные задания были выполнены лучше экспериментальной группой, чем контрольной группой.

Сравнительный результат развития показателя уровня мыслительной деятельности в контрольной группе в констатирующем и контрольном экспериментах.

Таблица 4

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

1 задание 53%

2 задание 53%

3 задание 70%

4 задание 43%

5 задание 53%

1 задание 60%

2 задание 57%

3 задание 75%

4 задание 51%

5 задание 65%

Для наглядности данные таблицы представлены в виде диаграммы

Диаграмма 3 - Сравнительный результат развития показателя уровня мыслительной деятельности в контрольной группе в констатирующем и контрольном экспериментах

В экспериментальной группе (где наряду с обычными занятиями, проводились занятия направленные на активизацию мыслительной деятельности произошли существенные изменения в уровне развития мыслительной деятельности.

Сравнительный результат развития показателя уровня мыслительной деятельности в экспериментальной группе в констатирующем и контрольном экспериментах.

Таблица 5

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

1 задание 60%

2 задание 50%

3 задание 43%

4 задание 56%

5 задание 60%

1 задание 83%

2 задание 86%

3 задание 77%

4 задание 83%

5 задание 70%

Для наглядности данные таблицы представлены в виде диаграммы.

Диаграмма 4 - Сравнительный результат развития показателя уровня мыслительной деятельности в экспериментальной группе в констатирующем и контрольном экспериментах

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Педагогические заметки:

Динамика результатов исследования по итогам реализации программы
После проведения программы мы провели повторное исследование по методикам: Шкала социально-психологической адаптированности (шкала СПА) К. Роджерса и Р. Даймонда; Методика Р.В. Овчаровой «Склонность подростков к отклоняющемуся поведению»; Экспресс – методика М.И. Рожкова «Изучение социальности ребе ...

Сущность деятельности педагога дополнительного образования в области профессиональной ориентации школьников
В настоящее время система профориентационной работы педагога дополнительного образования включает в себя деятельность по следующим направлениям: 1. Профессиональное просвещение, включающее профинформацию, профпропаганду и профагитацию. 2. Предварительная профессиональная диагностика, направленная н ...

Использование мультимедийных технологий в образовании
Мультимедийные технологии (мультимедиа от англ. multi - много, media - среда) являются одними из наиболее перспективных и популярных педагогических информационных технологий. Они позволяют создавать целые коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими в ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru