Учащимся были даны тестовые задания в количестве 5 штук, необходимо выбрать правильный ответ из нескольких предложенных, на каждое задание дается 5 мин.
Тестовые задания для учащихся старших классов по математике в контрольном эксперименте:
Результаты экспериментальной проверки эффективности использования систематических занятий по решению текстовых зада, как условия активизации мыслительной деятельности приведены в таблице 3
Результаты выполнения тестовых заданий учащимися старших классов (контрольный эксперимент).
Таблица 3
|
1 задание |
2 задание |
3 задание |
4 задание |
5 задание | |
|
Контр. гуппа Эксп группа |
60% 83% |
57% 86% |
75% 77% |
51% 83% |
65% 70% |
Для наглядности данные таблицы представлены в виде диаграммы.
Диаграмма 2 - Результаты выполнения тестовых заданий учащимися старших классов (контрольный эксперимент)
Это опрашивание показало изменения, которые произошли в процессе активизации мыслительной деятельности старших школьников в экспериментальной группе. Ответы учащихся контрольной группы изменились, но незначительно по сравнению с полученными в сентябре 2008 года. Ответы учащихся экспериментальной группы в процентном отношении намного выше, что говорит об эффективности использования систематических занятий по решению текстовых задач, как условия активизации мыслительных действий учащихся старших классов на уроках математики. Проанализировав результаты исследования, проведенного нами, мы пришли к выводу, что предложенные задания были выполнены лучше экспериментальной группой, чем контрольной группой.
Сравнительный результат развития показателя уровня мыслительной деятельности в контрольной группе в констатирующем и контрольном экспериментах.
Таблица 4
|
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент |
|
1 задание 53% 2 задание 53% 3 задание 70% 4 задание 43% 5 задание 53% |
1 задание 60% 2 задание 57% 3 задание 75% 4 задание 51% 5 задание 65% |
Для наглядности данные таблицы представлены в виде диаграммы
Диаграмма 3 - Сравнительный результат развития показателя уровня мыслительной деятельности в контрольной группе в констатирующем и контрольном экспериментах
В экспериментальной группе (где наряду с обычными занятиями, проводились занятия направленные на активизацию мыслительной деятельности произошли существенные изменения в уровне развития мыслительной деятельности.
Сравнительный результат развития показателя уровня мыслительной деятельности в экспериментальной группе в констатирующем и контрольном экспериментах.
Таблица 5
|
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент |
|
1 задание 60% 2 задание 50% 3 задание 43% 4 задание 56% 5 задание 60% |
1 задание 83% 2 задание 86% 3 задание 77% 4 задание 83% 5 задание 70% |
Для наглядности данные таблицы представлены в виде диаграммы.
Диаграмма 4 - Сравнительный результат развития показателя уровня мыслительной деятельности в экспериментальной группе в констатирующем и контрольном экспериментах
Педагогические заметки:
Перспективы развития художественного творчества детей
В настоящее время в российском образовании провозглашен принцип вариативности, дающий возможность педагогическим коллективам выбирать и моделировать педагогический процесс в любом ракурсе. Это направление является прогрессивным в образовании, т.к. открываются возможности для разработки различных ва ...
Типы дыхания
Верхнее дыхание известно также под названием «ключичного»; или «клавикулярного». Участвует только верхняя часть легких, при вдохе поднимаются ребра, ключицы и плечи. Люди, страдающие астмой, одышкой, носящие тугие пояса, обычно прибегают к верхнему дыханию. Его можно преднамеренно вызвать, втянув ж ...
Я в мире профессии тренинги профессионального самоопределения для
подростков
В МОУ для детей МУК, помимо анкетирования активно проводятся тренинги призванные обеспечить самореализацию учащихся в выборе профессии. В данном разделе квалификационной работы мной будет предложена программа «Тренинги профессионального определения». Выбор профессии наиболее важное решение, которое ...