Применение интерактивных методов на уроке зарубежной литературы

Информация о педагогике » Развивающая учеба как средство активизации познавательных интересов учеников » Применение интерактивных методов на уроке зарубежной литературы

Страница 2

Тематические аттестации в форме собеседований и зачетов. До зачета ученики готовят небольшие доклады (мини-лекции на вопросы, которые предлагаются на аттестацию). Все ученики в классе распределяются на критиков или содокладчиков. Докладчик вступает в дискуссию с критикой, аргументирует свое мнение. Роль конформиста лучше исполнить учителю. Он должен остаться "нейтральным". На таком уроке выступает большое количество учеников, учитель не только в интерактивной форме выясняет уровень усвоения ими определенной темы, но и работает над усовершенствованием их устной монологической и диалогической речи.

Заседание пресс-клуба.

Заблаговременно объявляется тема урока, творческой группе учеников предлагаются разные задания: взять на себя выполнение ролей писателя, его современников, литературного критика, читателей и обязательно эксперта. Стоит позаботиться и о внешних изменениях в классе: парты располагаются буквой "П". Роль ведущего исполняет учитель. При девизах клуба может служить высказывание французского философа Вольтера: "Ваша мысль мне глубоко враждебная, но за ваше право ее выразить я готов пожертвовать своей жизнью".

Правила ведение заседания пресс-клуба:

-выражать разные, но противоположные, временами совсем странные мысли по проблеме, которая обсуждается;

-можно спорить, не соглашаться с общепринятым виденьем;

-критически относиться к себе. Запрещается:

-выражаться оскорбительно о ком-либо;

-во время обсуждения переходить на личность оппонента;

-перерывать собеседника;

-при отсутствии аргументации направлять разговор в другую сторону;

-использовать обидчивые преувеличения.

"Мозговая атака".

Этот вид диалога активизирует творческие способности учеников. "Мозговая атака" предусматривает такие этапы работы:

-объявления темы и заданий уроку;

-создание малых групп (5 - 6 лиц за собственным выбором);

-создание проблемной ситуации;

-выдвижение в малых группах разнообразных идей;

-систематизация идей в группах;

-критическое обсуждение этих идей;

-формулировка выводов относительно решения данной проблемной ситуации.

Во время проведения "мозговой атаки" учитель может выяснить уровень усвоения школьниками определенной темы, а также предложить новый аспект ее решения.

Дискуссия. Школьные дискуссии условно разделяют на такие виды: дискуссия-имитация; дискуссия-обобщение; дискуссия - поиск истины; дискуссия-размышление; дискуссия-доказательство.

Да, проблема, которая рассматривается во время дискуссии-размышления, имеет несколько путей решения и дает возможность сформулировать разные варианты выводов, которые основываются на субъективных позициях учеников.

В результате дискуссии-доказательства обосновывается и практически проверяется окончательная истина, определенная сумма знаний.

В основе дискуссии-обобщения лежит проблема, выяснение которой помогает обобщить, систематизировать знание учеников.

А в процессе дискуссии-имитации моделируются фрагменты научных дискуссий, например, защита ученических докладов на заседаниях Наваждение.

Решающей является роль учителя во время дискуссии-поиска истины. Успех ее зависит от умения педагога вызывать учеников на полемику, поставить такие вопросы и задания, которые бы вели к самостоятельному поиску истины, обеспечивали поддержку всем участникам дискуссии.

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Психолого-педагогические исследования по проблемам формирования речевых навыков на уроках иностранного языка
Прежде всего, учитель иностранного языка обучает детей способам речевой деятельности, поэтому мы говорим о коммуникативной компетенции как одной из основных целей обучения иностранным языком. Я.М. Колкер в работе «Практическая методика обучения иностранному языку» останавливается подробно на следую ...

Методические рекомендации по организации педагогических условий самореализации учащихся в музыкальной деятельности
В соответствии с выявленными особенностями осуществления самореализации учащихся в музыкальной деятельности, действие данного процесса выражается в переводе репродуктивно-подражательной и поисково-исполнительской активности школьников в творческую посредством применения творчески-ориентированных фо ...

Методы, приёмы и формы организации контроля знаний учащихся
При контроле используются многие методы и методики. Наря­ду с традиционными методами контроля, проверки, оценки, учета знаний и умений, применяются тестирование обученности и воспи­танности школьников, исследование потенциальных возможностей учеников (это свойство называют обучаемостью ), проектиро ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru