Развивающая учеба как средство активизации познавательных интересов учеников

Информация о педагогике » Развивающая учеба как средство активизации познавательных интересов учеников

Ребенок - наибольшая из всех ценностей мира. Ее творческая особенность, как маленький побег, сможет вырасти и расцвести только на благодатной почве.

Потому „Национальная доктрина развития образования” ставит перед учителем задание создать ребенку условия для ее максимального самоопределения и самого проявления. Понятно, что персональный вектор развития ученика не всегда совпадает с направлением движения в большую науку: не всем быть Ейнштейнами. Но с удовольствием и полезно учиться, способны все. Для этого процесс учебы должен быть сконструирован с максимальным приближением к запросам и возможностям ребенка.

Условием успеха в развитии мышления является высокая познавательная активность учеников. Эффективное усвоение знаний предусматривает такую организацию познавательной деятельности учеников, при которой учебный материал становится предметом активных умственных и практических действий каждого ребенка. Поиски методов учебы, которые усиливали бы активизацию процесса учебы, приводят к повышению актуальности разливательных и проблемных методов, самостоятельной работы, творческих заданий. При этом психологически обоснованной кажется такая организация урока, при которой деть учатся не по принуждению, а по желанию и внутренними потребностями. Ведь давно известно, что деть учатся лучше, если им дают возможность самостоятельно изучать основы исследуемого материала.

Педагогические заметки:

Психологические основы творчества личности
Творческая личность, творческий человек, творец - эти слова очень часто употребляются не только в научной среде, в учебном процессе, но и в бытовой лексике. Это понятие небезразлично для каждого из нас, в какой-то мере оно применимо к каждому из нас. Родители и учителя хотят видеть в своих детях, в ...

Особенности подготовки педагога к занятиям в среднем специальном учебном заведении
Каждое занятие в среднем специальном учебном заведении должно вносить конкретный вклад в формирование профессионально значимых качеств личности студента, решать задачи обучения, воспитания и развития. Особенности специальных дисциплин, влияющих на содержание и характер подготовки преподавателя к за ...

Методика проведения занятий по формированию технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста на формирующем этапе эксперимента
Программа по изобразительной деятельности в детском саду предусматривает решение следующих задач: воспитывать интерес к художественной деятельности, развивать восприятие, воображение, формировать образные представления, развивать творческие способности, учить способам создания изображений. На занят ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru