Литература - это искусство, к которому нужно уметь подойти

Страница 2

Умение читать художественную литературу, воспринимать искусство, расценивается как важно средство гармоничного развития человека, обогащения ее духовного мира.

Например, урок зарубежной литературы в 7 классе.

В первую очередь нужно сформировать тему на основании действующей программы, но можно адаптировать ее для детей, то есть сформулировать цитатой, проблемным вопросом, афоризмом, и тому подобное. В дужках расшифровать о чем будет идти речь на уроке. Например „А он волнующий просит бури.”, „Говорив к воле и тоска за гармонией в поэзиях Лермонтова „Парусник”, „Тучи”.

В 7 классе нужно предоставлять преимущество таким темам, которые побуждают учеников к самостоятельному исследованию, общему поиску истины, проникновения в глубины художественного произведения.

Интересно сформулирована тема - одна из составляющих урока.

Незаурядное значение имеет и эпиграф, который должен стать своеобразным ключом к художественному произведению. Ученики объясняют, как они понимают эпиграф, толкуют его, добирают свои эпиграфы к уроку.

Начинать урок с организации не обязательно. Более важнее подготовить учеников внутренне - из эмоционального слова учителя, проблемного вопроса, выразительного чтения, инсценировки. Уроки литературы - особенные уроки, которые пробуждают душу, воображение, вдохновение. Потому и начинать их след как-то особенно.

Актуализацией опорных знаний, умений и навыков можно провести по-разному: беседа за вопросами, разгадывание кроссвордов, литературные игры, викторины и тому подобное.

Главное, чтобы ученики показывали свое понимание материалу, применяли самостоятельно приобретенные знания и умения при анализе текстов. Один из важнейших этапов урока - формирование новых знаний и способов действия. В настоящее время предоставляют преимущество проблемно поисковому и творческому методам.

Можно предложить ученикам объединиться в творческие группы - „биографов”, „искусствоведов”, „литераторов” и т.д.

Группы изменяются, задание то же. Главная цель - приучить самостоятельно работать с книгой, находить нужную информацию, готовить исторические комментарии к литературным произведениям и тому подобное. Поэтому ученики становятся соавторами урока.

В 7 классе основная часть учебного времени на уроке должна принадлежать детям: они выразительно читают, овладевают элементы анализа текста, то есть готовятся к целостному анализу в старших классах.

Следующим этапом урока является применение приобретенных знаний, умений, навыков учеников. На этом этапе урока можно использовать итоговую беседу, проблемный вопрос, разнообразные творческие задания, работу с произведениями искусства, сопоставление произведений зарубежной литературы и украинской литературы и тому подобное. А в завершение урока - домашнее задание, которое может опередить.

В 7 классе нужно больше давать заданий поискового и творческого характера. Читать тексты желательно в полном объеме, ведь литературное произведение - это полифоническая система, и изучать его в отрывках - невозможно.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Профессиональный отбор учащихся
“Составная часть профориентации - профессиональный отбор (подбор), то есть выбор лиц, которые с наибольшей вероятностью смогут успешно освоить данную профессию и выполнять связанные с нею трудовые обязанности” В процессе профессионального отбора (подбора) определяет профессиональную пригодность чел ...

Методики и эмпирическая база исследования
В целях реализации программы исследования предлагаю использование следующих инструментариев, для 0-00 классов. данные медицинских карт – противопоказания; М.0-0 «Тип профессий»; М.0-0 «Карта интересов»; М.0-0 «Самооценка»; М.0-0 «Направленность личности»; М.0-0 «Темперамент»; М.0-0 «Волевые качеств ...

Диагностика уровня развития речи у детей старшего дошкольного возраста
Целью данной работы является изучение развития речи дошкольников в игровой деятельности. Исследование проводилось в 2009-2010 годах. В диагностике участвовало пять человек. Исследование состояло из трех этапов. Первый этап – начальная диагностика. Второй этап – проведение развивающих игр. Третий эт ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru