Специфика изучения иностранного языка в младшей школе

Страница 2

Для учащихся 1-4 класса характерно преобладание внешней активности. Это означает, что учитель должен дать возможность проявиться этой внешней активности, организуя работу так, чтобы в ней учувствовал весь класс.

В этом педагогу может помочь игровой вид деятельности. Учитывая возрастные психологические особенности младшего школьника и дидактические возможности игры, рекомендуется использовать игровые упражнения на каждом уроке как средство развития навыков восприятия и воспроизведения речи, употребления грамматических структур и лексики, обучения чтению и письму.

Именно использование игровых приемов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать в соответствии с ней, умение контролировать и оценивать свои действия и действия других детей.

Важно помнить при этом, что игра не только источник детской радости, она является основным способом решения учебных задач. Необходимость широкого использования игровых приемов диктуется и спецификой предмета: в условиях когда все задачи общения могут быть решены детьми на родном языке, новая игра является «психологическим оправданием» перехода на иностранный язык.

Дети младшего школьного возраста любознательны. При восприятии материала склонны обращать внимание на яркую передачу его, эмоциональную окраску.

Однако их внимание отличается неустойчивостью: они умеют сосредоточиться лишь на несколько минут. Дети не воспринимают длительных (более 2-3 минут) монологических объяснений учителя, поэтому любое объяснение целесообразно строить в форме беседы.

Дети младшего школьного возраста очень импульсивны, им трудно сдержать себя, они не умеют управлять своим поведением. Дети этого возраста быстро утомляются. Рекомендуется следить за нарастанием их утомления и ни в коем случае не принуждать их дальнейшему продолжению работы, когда очевидно, что наступает спад работоспособности (обычно он наступает уже через 10 минут). При первых признаках снижения внимания советуется провести с детьми подвижную игру (можно под музыку), сменить вид работы.

Организуя разнообразную интересную деятельность с четким переходом от одного вида работы к другому, с конкретными указаниями, на что обратить внимание, постепенно будет развиваться произвольное внимание детей.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Развивающая учеба как средство активации познавательных интересов учеников в процессе изучения зарубежной литературы
Все, что ученик может взять сам нельзя ему давать. В.О.Сухомлинский Педагоги интересуются новыми технологиями, которые бы имели наилучший эффект в овладении знаниями нашими воспитанниками. Среди таких педагогических технологий на особенное внимание заслуживает развивающая учеба. Еще в начале 30-х г ...

Роль и место чтения в обучении иностранным языкам.Чтение как средство обучения
Чтение является и целью, и средством обучения ино­странному языку. В учебном процессе следует четко раз­личать эти его две функции, так как она определяют мето­дическую организацию всей работы. Чтение как цель обучения. Овладение учащимися уме­нием читать на иностранном языке является одной из прак ...

Виды контроля знаний учащихся
Методика контроля как целостная система состоит из разных (по функциям, формам и т.п.) структурных компонентов. Анализ советской и постсоветской педагогической и методической литературы, показывает, что основные направления методики контроля в разных источниках в существенном совпадают, но названия ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru