Работа по формированию самоконтроля поведения гиперактивных подростков

Страница 2

V. Тренинговое занятие "Власть над собой".

Цель: способствовать научению контролировать свою речь, контролировать и регулировать психологическое и физическое состояние через воображение, контролировать позу и мимику. Упражнение "Запретные слова" способствует выработке умения контролировать свою речь, прислушиваться к самому себе, излагать свою точку зрения не только простейшими словами, но и с помощью более сложных, развернутых фраз.

VI. Тренинговое занятие "Смысл жизни".

Цель: тренировка умения слушать, обучение способу саморегуляции эмоционального состояния, тренировка умения контролировать выражения своих эмоций. Упражнение "Чтение с эхом" тренирует умения слушать, выделяя необходимую информацию в общем шумовом фоне, и быстро передавать ее дальше. Когда темп выполнения упражнения увеличивается, у участников развивается и более сложное умение – одновременно слушать одного собеседника и говорить другому. Тренинговые занятия особенно понравились Айнуру. Он лучше всех справился с упражнениями "Убавь ток", "Лед и пламень", релаксацией "Абажур".

VII. Этическая беседа-размышление "Поговорим об ответственности".

Участники: учащиеся и классный руководитель.

Цели: способствовать развитию у учащихся чувства ответственности; содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий; убедить учеников в том, что человек, умеющий нести ответственность за свои поступки, достоин уважения. В этической беседе все подростки экспериментальной группы участвовали активно. В беседу привлекались другие ученики для формирования подгрупп. Айнур, Айгуль, Гульдар, Мурат были ведущими в этих группах, поэтому старались участвовать активнее всех. Беседа способствовала формированию нравственных знаний, ответственности.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Сравнительный анализ показателей успеваемости учащихся 9 «А» и 9 «Б» классов по биологии и химии до и после эксперимента
После изучения в контрольном 9 «А» классе раздела по биологии «Структурная организация живой клетки» в соответствии с календарно-тематическим планированием и апробации на практике в 9 «Б» классе разработанных интегрированных уроков биологии и химии на тему «Структурная организация живой клетки», на ...

Цели и задачи самостоятельной работы
Если фактографические данные усваиваются учащимися на основе простого воспроизведения, то овладеть методами познания можно лишь путем тренировки, отработки определенных действий и самостоятельность применения их во все новых ситуациях. Такую возможность дает только систематическая самостоятельная р ...

Особенности речевого дыхания у детей с речевой патологией
Речевое дыхание ринолаликов неправильно. Их произношение строится на толчкообразных движениях воздушной струи через нос. Расходуется при этом очень много воздуха и ребенку приходится набирать снова воздух в легкие. Вдох у ринолалика достаточно глубокий и полный, но выдох, в связи с дефектом, очень ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru