V. Тренинговое занятие "Власть над собой".
Цель: способствовать научению контролировать свою речь, контролировать и регулировать психологическое и физическое состояние через воображение, контролировать позу и мимику. Упражнение "Запретные слова" способствует выработке умения контролировать свою речь, прислушиваться к самому себе, излагать свою точку зрения не только простейшими словами, но и с помощью более сложных, развернутых фраз.
VI. Тренинговое занятие "Смысл жизни".
Цель: тренировка умения слушать, обучение способу саморегуляции эмоционального состояния, тренировка умения контролировать выражения своих эмоций. Упражнение "Чтение с эхом" тренирует умения слушать, выделяя необходимую информацию в общем шумовом фоне, и быстро передавать ее дальше. Когда темп выполнения упражнения увеличивается, у участников развивается и более сложное умение – одновременно слушать одного собеседника и говорить другому. Тренинговые занятия особенно понравились Айнуру. Он лучше всех справился с упражнениями "Убавь ток", "Лед и пламень", релаксацией "Абажур".
VII. Этическая беседа-размышление "Поговорим об ответственности".
Участники: учащиеся и классный руководитель.
Цели: способствовать развитию у учащихся чувства ответственности; содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий; убедить учеников в том, что человек, умеющий нести ответственность за свои поступки, достоин уважения. В этической беседе все подростки экспериментальной группы участвовали активно. В беседу привлекались другие ученики для формирования подгрупп. Айнур, Айгуль, Гульдар, Мурат были ведущими в этих группах, поэтому старались участвовать активнее всех. Беседа способствовала формированию нравственных знаний, ответственности.
Педагогические заметки:
Методы диагностики по формированию технических навыков и умений у детей
старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе
эксперимента
В первой главе мы теоретически обосновали педагогические условия формирования технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста. Исходя из этого, нами было проведено исследование, в ходе которого необходимо осуществить диагностику, которая позволяет выявить, что уровень развития те ...
История становления
социальной интеграции детей с особыми образовательными потребностями в России
Длительная история становления социальной помощи в России берет начало от возникновения специальных учреждений — богаделен. По определению энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона, богадельня (от слова «бога дела», то есть для бога) — заведение для призрения лиц, почему бы то ни было не способ ...
Педагогическое разрешение и создание конфликта
Конфликт – это всякого рода противоречие, возникающее между субъектами. Педагогический конфликт – это тоже противоречие между субъектами, но субъектами являются воспитатель и воспитанник. На основе противоречия осуществляется личностное развитие и развитие межличностных отношений. Различаются пусты ...