Работа по формированию самоконтроля поведения гиперактивных подростков

Страница 2

V. Тренинговое занятие "Власть над собой".

Цель: способствовать научению контролировать свою речь, контролировать и регулировать психологическое и физическое состояние через воображение, контролировать позу и мимику. Упражнение "Запретные слова" способствует выработке умения контролировать свою речь, прислушиваться к самому себе, излагать свою точку зрения не только простейшими словами, но и с помощью более сложных, развернутых фраз.

VI. Тренинговое занятие "Смысл жизни".

Цель: тренировка умения слушать, обучение способу саморегуляции эмоционального состояния, тренировка умения контролировать выражения своих эмоций. Упражнение "Чтение с эхом" тренирует умения слушать, выделяя необходимую информацию в общем шумовом фоне, и быстро передавать ее дальше. Когда темп выполнения упражнения увеличивается, у участников развивается и более сложное умение – одновременно слушать одного собеседника и говорить другому. Тренинговые занятия особенно понравились Айнуру. Он лучше всех справился с упражнениями "Убавь ток", "Лед и пламень", релаксацией "Абажур".

VII. Этическая беседа-размышление "Поговорим об ответственности".

Участники: учащиеся и классный руководитель.

Цели: способствовать развитию у учащихся чувства ответственности; содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий; убедить учеников в том, что человек, умеющий нести ответственность за свои поступки, достоин уважения. В этической беседе все подростки экспериментальной группы участвовали активно. В беседу привлекались другие ученики для формирования подгрупп. Айнур, Айгуль, Гульдар, Мурат были ведущими в этих группах, поэтому старались участвовать активнее всех. Беседа способствовала формированию нравственных знаний, ответственности.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Особенности преобладающих стилей семейного воспитания в воспитательных системах семей учащихся
Анализируя анкетные данные, беседы с родителями и учащимися можем выделить четыре модели отношений между взрослыми и детьми: Семьи, уважающие детей. Детей в таких семья любят. Родители знают, чем они интересуются, что их беспокоит. Уважают их мнение, переживания, стараются тактично помочь, развиваю ...

Профессионально - этическое воспитание
Профессиональная этика - система моральных норм и моральных принципов поведения людей в определенной профессии. Это и общие нормы нравственного поведения в их специфическом выполнении, а также особые нормы в определенном виде профессиональной деятельности. В правоохранительной деятельности имеют сп ...

Математическое развитие младших школьников
Новая парадигма образования в РФ характеризуется личностно ориентированным подходом, идеей развивающего обучения, созданием условий для самоорганизации и саморазвития личности, субъектностью образования, направленностью на конструирование содержания, форм и методов обучения и воспитания, обеспечива ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru