Педагогические аспекты формирования профессиональной компетентности будущего педагога

Информация о педагогике » Компетентностный подход к построению педагогического процесса » Педагогические аспекты формирования профессиональной компетентности будущего педагога

Страница 6

Изучать:

– уметь извлекать пользу из опыта;

– организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их;

– организовывать свои собственные приемы изучения;

– уметь решать проблемы

– самостоятельно заниматься своим обучением.

Искать:

– запрашивать различные базы данных;

– опрашивать окружение;

– консультироваться у эксперта;

– получать информацию;

– уметь работать с документами и классифицировать их;

Думать:

– организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий;

– критически относиться к тому или иному аспекту развития наших обществ;

– уметь противостоять неуверенности и сложности;

– занимать позицию в дискуссиях и выковывать своё собственное мнение;

– видеть важность политического и экономического окружения, в котором проходит обучение и работа;

– оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, а также с окружающей средой;

– уметь оценивать произведения искусства и литературы.

Сотрудничать:

– уметь сотрудничать и работать в группе;

– принимать решения – улаживать разногласия и конфликты;

– уметь договариваться;

– уметь разрабатывать и выполнять контракты.

Приниматься за дело:

– включаться в проект;

– нести ответственность;

– входить в группу или коллектив и вносить свой вклад;

– доказывать солидарность;

– уметь организовывать свою работу;

– уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами.

Адаптироваться:

– уметь использовать новые технологии информации и коммуникации;

– доказывать гибкость перед лицом быстрых изменений;

– показывать стойкость перед трудностями;

– уметь находить новые решения.

Для России тенденции европейского образования никогда не были безразличны. Но наше образование всегда выбирало «свой путь», обусловленный спецификой отечественных традиций и процессов. Не является исключением и тенденция усиления роли компетенций в образовании.

В материалах модернизации образования провозглашается компетентностный подход как одно из важных концептуальных положений обновления содержания образования.

Авторы стратегии модернизации содержания общего образования, основываясь на зарубежном опыте, приводят следующие базовые компетентности:

* компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных;

* компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя);

* компетентность в сфере социально-трудовой деятельности (в том числе умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, навыки самоорганизации);

* компетентность в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия и проч.);

* компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность).

Позитивное содержание компетентностей можно рассматривать как социальный заказ современного российского общества. Современное общество требует от человека не только политехнизма знаний, высокого культурного уровня, глубокой специализации в различных областях науки и техники, но и умения жить, сосуществововать в обществе. Основными параметрами личностного развития ребёнка на сегодняшний день можно считать его ориентацию на общечеловеческие ценности, гуманизм, интеллигентность, креативность, активность, чувство собственного достоинства, независимость в суждениях. Уровень развития этих качеств можно рассматривать как показатель сформированности социальной компетентности и социального становления личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Педагогические заметки:

Особенности преобладающих стилей семейного воспитания в воспитательных системах семей учащихся
Анализируя анкетные данные, беседы с родителями и учащимися можем выделить четыре модели отношений между взрослыми и детьми: Семьи, уважающие детей. Детей в таких семья любят. Родители знают, чем они интересуются, что их беспокоит. Уважают их мнение, переживания, стараются тактично помочь, развиваю ...

Средства физического воспитания детей дошкольного возраста
Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются различные средства: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Кроме того, на физическое воспитание детей влияют движения, входящие в различные виды деятельности (труд, лепка, рисование, к ...

Методика разработки электронного учебного пособия по геометрии для 7-8 классов на основе информационного итегратора «Иерархия 2000»
В настоящее время школьный курс математики далеко отстаёт от математики как науки по уровню обобщённости знаний. Если в современной математике уровень обобщённости очень высок, то в школьном курсе математики он пока ещё весьма низок. Его повышение (в разумных пределах) приведёт к повышению информац ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru