Педагогические аспекты формирования профессиональной компетентности будущего педагога

Информация о педагогике » Компетентностный подход к построению педагогического процесса » Педагогические аспекты формирования профессиональной компетентности будущего педагога

Страница 6

Изучать:

– уметь извлекать пользу из опыта;

– организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их;

– организовывать свои собственные приемы изучения;

– уметь решать проблемы

– самостоятельно заниматься своим обучением.

Искать:

– запрашивать различные базы данных;

– опрашивать окружение;

– консультироваться у эксперта;

– получать информацию;

– уметь работать с документами и классифицировать их;

Думать:

– организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий;

– критически относиться к тому или иному аспекту развития наших обществ;

– уметь противостоять неуверенности и сложности;

– занимать позицию в дискуссиях и выковывать своё собственное мнение;

– видеть важность политического и экономического окружения, в котором проходит обучение и работа;

– оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, а также с окружающей средой;

– уметь оценивать произведения искусства и литературы.

Сотрудничать:

– уметь сотрудничать и работать в группе;

– принимать решения – улаживать разногласия и конфликты;

– уметь договариваться;

– уметь разрабатывать и выполнять контракты.

Приниматься за дело:

– включаться в проект;

– нести ответственность;

– входить в группу или коллектив и вносить свой вклад;

– доказывать солидарность;

– уметь организовывать свою работу;

– уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами.

Адаптироваться:

– уметь использовать новые технологии информации и коммуникации;

– доказывать гибкость перед лицом быстрых изменений;

– показывать стойкость перед трудностями;

– уметь находить новые решения.

Для России тенденции европейского образования никогда не были безразличны. Но наше образование всегда выбирало «свой путь», обусловленный спецификой отечественных традиций и процессов. Не является исключением и тенденция усиления роли компетенций в образовании.

В материалах модернизации образования провозглашается компетентностный подход как одно из важных концептуальных положений обновления содержания образования.

Авторы стратегии модернизации содержания общего образования, основываясь на зарубежном опыте, приводят следующие базовые компетентности:

* компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных;

* компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя);

* компетентность в сфере социально-трудовой деятельности (в том числе умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, навыки самоорганизации);

* компетентность в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия и проч.);

* компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность).

Позитивное содержание компетентностей можно рассматривать как социальный заказ современного российского общества. Современное общество требует от человека не только политехнизма знаний, высокого культурного уровня, глубокой специализации в различных областях науки и техники, но и умения жить, сосуществововать в обществе. Основными параметрами личностного развития ребёнка на сегодняшний день можно считать его ориентацию на общечеловеческие ценности, гуманизм, интеллигентность, креативность, активность, чувство собственного достоинства, независимость в суждениях. Уровень развития этих качеств можно рассматривать как показатель сформированности социальной компетентности и социального становления личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Педагогические заметки:

Цель, задачи, методика констатирующего эксперимента и его результаты
Целью констатирующего этапа эксперимента являлось выявление особенностей развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения. В процессе проведения констатирующего эксперимента перед нами стояли следующие задачи: 1) определение уровня развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с ...

Педагогические условия эколого-экономического образования в учебной деятельности младших школьников
Переход к систематическому обучению в школе меняет весь образ жизни ребенка. В детском саду или дома его день был заполнен интересной и разнообразной деятельностью. Теперь ребенок должен по несколько часов в день сидеть на уроках. Он должен быть внимателен к тому, что пишет или рисует учитель, дела ...

Средства музыкальной выразительности
Музыка – это вид искусства, который отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных по высоте и во времени последовательностей звуков разной длительности, высоты, громкости, тембра, ритма, тональности, созданных человеком и воспроизводимы ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru