Конспектирование и составление тезисов

Страница 2

Знание способов и приемов развития умственных действий - главная предпосылка продуктивного мышления, ведущего к развитию творческих способностей, к самостоятельному получению знаний, творческому мышлению, поисковой творческой работе. С этой целью необходимо:

- выделить специальные уроки по интенсивному развитию умственных действий;

- внедрить в структуру всех уроков специальные подборки заданий развивающего характера.

Очень важно помнить следующее: необходимо выстраивать уроки так, чтобы они стимулировали активность ребенка, самостоятельную исследовательскую деятельность, позволяли каждому ученику пережить радость открытий. Для учителя очень важно соблюдать меру в рассказывании. Нельзя превращать детей в пассивный объект восприятия слов. Чтобы осмыслить каждый яркий образ - наглядный или словесный, надо много времени и нервных сил. Умение дать ребенку подумать - одно из самых тонких качеств педагога.

Работа по развитию мышления позволяет обеспечивать эффективное усвоение больших объемов знаний и формировать творчески развитую личность.

И я полностью согласна с мнением педагога В. Ф. Шаталова, который считает, что «Пусть наши ученики ошибаются, пусть они спорят и не соглашаются с нами учителями, пусть только они никогда не будут равнодушными».

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Сравнение показателей успеваемости учащихся 9 «Б» класса по биологии и химии относительно 9 «А» в ходе всего эксперимента
Далее мы проанализировали полученные в ходе исследования данные показателя успеваемости учащихся 9 «А» класса по биологии и по химии до и после эксперимента, сравнили эти данные. Полученные результаты представлены на рисунке 7. Рис. 7. Сравнение показателей успеваемости учащихся 9 «А» класса МОУ СО ...

Векторные треугольники скоростей и перемещений в задачах
Кинематика изучает „геометрию” движения - математическое описание движения без анализа причин, его вызывающих. Другими словами, без выяснения вопроса, почему рассматриваемое движение происходит именно так, а не иначе, устанавливается математическое соотношение между его различными характеристиками, ...

Формирование технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста
Изображать предметы, явления, создавать узоры, воплощать в рисунке, лепке, аппликации задуманное дети могут лишь при условии овладения техникой каждого вида изобразительной деятельности. Несмотря на то, что техническое исполнение не является главным, тем не менее, овладение правильной и разнообразн ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru