Поляков С.Д. рекомендует следующие способы поддержания творческой атмосферы на уроке:
1.Передача личного энтузиазма:
а)посредством зрительного контакта, мимики;
б)посредством голосовых интонаций и модуляций;
в)энергичной позой;
г)жестами.
2.Стимуляция интереса учащихся:
а)формулируется важность темы урока по отношении к содержанию учебного предмета, жизни;
б)используются интересные, необычные аспекты темы;
в)интерес стимулируется с помощью вопросов, юмора;
г)урок персонализируется с помощью использования опыта учащихся.
3.Демонстрация теплоты и дружелюбия:
а)приятный тон голоса, зрительный контакт;
б)имена учащихся используются в теплой, дружеской манере;
в)теплота, дружелюбность демонстрируются посредством улыбок, юмора;
г)теплота, дружелюбие демонстрируются сидя, стоя рядом с учащимся.
4.Помощь учащимся в выработке позитивной самооценки:
а)речь учителя свободна от сарказма и насмешек;
б)учитель ведет себя с учащимися учтиво, вежливо, уважительно;
в)персонализированное поощрение за хорошую работу;
г)персонализированное одобрение, поддержка при столкновении с трудностями в работе.
Педагогические заметки:
Эффективность профессиональной ориентации моу для детей мук
Необходимым компонентом любой системы профессиональной ориентации является обратная связь, обеспечивающая надежную и достоверную оценку эффективности профориентационных мероприятий, то есть того, в какой мере удалось реализовать поставленные цели и задачи профориентационной помощи. В этой связи зак ...
Тест, как форма контроля знаний
Управлять, и корректировать каким бы то ни было процессом возможно лишь на основании данных контроля над его течением, не составляет исключения и процесс учебной деятельности. Эффективность применения стандартов возможна только в условиях объективного контроля знаний и умений учащихся. Различают дв ...
Экспериментальная работа по развитию выразительности старших дошкольников
Изучив теоретические вопросы развития выразительности детского рисунка в процессе обучения сюжетному рисованию старшего дошкольного возраста, мы перешли к опытно-экспериментальной работе. Цель нашей работы – выявление наиболее эффективных средств развития выразительности детских рисунков в процессе ...