Поляков С.Д. рекомендует следующие способы поддержания творческой атмосферы на уроке:
1.Передача личного энтузиазма:
а)посредством зрительного контакта, мимики;
б)посредством голосовых интонаций и модуляций;
в)энергичной позой;
г)жестами.
2.Стимуляция интереса учащихся:
а)формулируется важность темы урока по отношении к содержанию учебного предмета, жизни;
б)используются интересные, необычные аспекты темы;
в)интерес стимулируется с помощью вопросов, юмора;
г)урок персонализируется с помощью использования опыта учащихся.
3.Демонстрация теплоты и дружелюбия:
а)приятный тон голоса, зрительный контакт;
б)имена учащихся используются в теплой, дружеской манере;
в)теплота, дружелюбность демонстрируются посредством улыбок, юмора;
г)теплота, дружелюбие демонстрируются сидя, стоя рядом с учащимся.
4.Помощь учащимся в выработке позитивной самооценки:
а)речь учителя свободна от сарказма и насмешек;
б)учитель ведет себя с учащимися учтиво, вежливо, уважительно;
в)персонализированное поощрение за хорошую работу;
г)персонализированное одобрение, поддержка при столкновении с трудностями в работе.
Педагогические заметки:
Формы и методы работы по правовому воспитанию дошкольников
Обучение осуществляется различными методами. В переводе с греческого языка «метод» означает путь к чему-то, способ достижения цели. Метод обучения – это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач. В таком ...
Виды контроля знаний учащихся
Методика контроля как целостная система состоит из разных (по функциям, формам и т.п.) структурных компонентов. Анализ советской и постсоветской педагогической и методической литературы, показывает, что основные направления методики контроля в разных источниках в существенном совпадают, но названия ...
Особенности формирования организованной творческой среды в условиях
детского сада
В формировании духовного мира ребёнка огромная роль принадлежит музыкально- театральному искусству. По словам В.А. Сухомлинского духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Музыка- язык чувств, а театр, по словам С.В. Образцова, - ...