По итогам данного наблюдения можно сделать вывод, что большинство учащихся очень боятся контрольной работы. По результатам анализа контрольной работы видно, что уровень успеваемости по данной теме не высок, поэтому необходимо проводить тематический контроль знаний в иной форме (соревнование, викторина, путешествие) для формирования у ребят положительного отношения к контрольным работам и достижения более высоких результатов.
Формирующий этап
На данном этапе главной целью моего исследования было формирование у младших школьников безбоязненного отношения к контролю знаний.
Для достижения данной цели мною проведены следующие формы работы: соревнование, контроль в виде тестирования, викторины.
Тематический контроль по литературному чтению по теме «Страна живой природы»
Цели: -
обобщить и систематизировать знания учащихся о произведениях данного раздела;
- развивать речь, мышление, внимание, умение работать в командах;
- воспитывать бережное отношение к живой работе, братьям нашим меньшим.
Урок построен в форме соревнования, которое состоит из 5 туров. После каждого тура команды получают заработанные баллы. По завершению соревнования подводиться итог.
Тематический контроль по русскому языку по теме «Большая буква в словах»
Цели:
– закрепить знания о написании большой буквы в словах;
– развивать внимание, мышление, устную и письменную речь;
– воспитывать интерес к изучению русского языка.
Каждый ученик получает карточку с заданием. После выполнения ребята обмениваются карточками и осуществляют взаимопроверку. [Приложение 3]
Тематический контроль по математике по теме «Устные приёмы сложения и вычитания». «Математическая ярмарка»
Цели:
– закрепить алгоритм устных приёмов сложения и вычитания;
– развивать внимание, мышление, воображение;
– воспитывать коллективизм, культуру чувств (справедливости, ответственности, долга, уважения к мнению другого).
Урок построен в форме ярмарки с элементами соревнования. Класс делится на 3 команды, каждая команда получает свои задания. После завершения подводится итог всей математической ярмарки, выбирается победитель.
Контрольный этап
Цель данного этапа заключается в получении вторичных результатов по выявлению у учащихся младшего школьного возраста отношения к контролю знаний учащихся.
Основной вопрос: «Страшно ли тебе перед контрольной работой?»
|
№ |
Фамилия и Имя |
очень |
иногда |
нестрашно |
|
1 |
Блануца Ульяна |
# | ||
|
2 |
Богдан Роман |
# | ||
|
3 |
Бортось Дмитрий |
# | ||
|
4 |
Гуща Виктория |
* | ||
|
5 |
Железнова Алеся |
# | ||
|
6 |
Жуковский Евгений |
# | ||
|
7 |
Зарудный Владислав |
# | ||
|
8 |
Зелень Диана |
# | ||
|
9 |
Какзак Никита |
* | ||
|
10 |
Климашевский Евгений |
# | ||
|
11 |
Копть Артём |
# | ||
|
12 |
Краткий Максим |
* | ||
|
13 |
Купчик Алексей |
* | ||
|
14 |
Момедова Элина |
* | ||
|
15 |
Осмоловец Евгений |
* | ||
|
16 |
Полях Дмитрий |
* | ||
|
17 |
Путило Денис |
# | ||
|
18 |
Свидерский Александр |
* | ||
|
19 |
Сидоренко Валерия |
& | ||
|
20 |
Старастин Максим |
# | ||
|
21 |
Тарас Игорь |
# | ||
|
22 |
Тумилевич Дмитрий |
# | ||
|
23 |
Шиманович Ангелина |
& | ||
|
24 |
Ярмонтович Юлия |
& |
Педагогические заметки:
Сущность понятия « школьная готовность» и её основные составляющие
В первом параграфе нашей работы мы попытаемся рассмотреть сущность понятия «школьная готовность», ее основные составляющие. Поступление в школу – переломный момент в жизни ребёнка. Меняется образ жизни ребёнка, условия его деятельности, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Одной из задач до ...
Понятие «воображение» в психолого-педагогической науке
По определению, данному в психологическом словаре, воображение – это универсальная человеческая способность к построению новых целостных образов действительности путем переработки содержания сложившегося практического, чувственного, интеллектуального и эмоционально-смыслового опыта. Я.Л. Коломенски ...
Дидактика. Метод и приёмы обучения
Дидактика - это область педагогики, исследующая закономерности процесса обучения. Слово "дидактика" происходит от греческого "дидактикос", что означает "обучающий". Предметом дидактики является процесс обучения, его закономерности. Дидактику определяют как общую теорию ...