Контрольно-оценочная деятельность при безотметочном обучении

Информация о педагогике » Дидактические основы организации тематического контроля знаний учащихся » Контрольно-оценочная деятельность при безотметочном обучении

Страница 4

По итогам данного наблюдения можно сделать вывод, что большинство учащихся очень боятся контрольной работы. По результатам анализа контрольной работы видно, что уровень успеваемости по данной теме не высок, поэтому необходимо проводить тематический контроль знаний в иной форме (соревнование, викторина, путешествие) для формирования у ребят положительного отношения к контрольным работам и достижения более высоких результатов.

Формирующий этап

На данном этапе главной целью моего исследования было формирование у младших школьников безбоязненного отношения к контролю знаний.

Для достижения данной цели мною проведены следующие формы работы: соревнование, контроль в виде тестирования, викторины.

Тематический контроль по литературному чтению по теме «Страна живой природы»

Цели: -

обобщить и систематизировать знания учащихся о произведениях данного раздела;

- развивать речь, мышление, внимание, умение работать в командах;

- воспитывать бережное отношение к живой работе, братьям нашим меньшим.

Урок построен в форме соревнования, которое состоит из 5 туров. После каждого тура команды получают заработанные баллы. По завершению соревнования подводиться итог.

Тематический контроль по русскому языку по теме «Большая буква в словах»

Цели:

– закрепить знания о написании большой буквы в словах;

– развивать внимание, мышление, устную и письменную речь;

– воспитывать интерес к изучению русского языка.

Каждый ученик получает карточку с заданием. После выполнения ребята обмениваются карточками и осуществляют взаимопроверку. [Приложение 3]

Тематический контроль по математике по теме «Устные приёмы сложения и вычитания». «Математическая ярмарка»

Цели:

– закрепить алгоритм устных приёмов сложения и вычитания;

– развивать внимание, мышление, воображение;

– воспитывать коллективизм, культуру чувств (справедливости, ответственности, долга, уважения к мнению другого).

Урок построен в форме ярмарки с элементами соревнования. Класс делится на 3 команды, каждая команда получает свои задания. После завершения подводится итог всей математической ярмарки, выбирается победитель.

Контрольный этап

Цель данного этапа заключается в получении вторичных результатов по выявлению у учащихся младшего школьного возраста отношения к контролю знаний учащихся.

Основной вопрос: «Страшно ли тебе перед контрольной работой?»

Фамилия и Имя

очень

иногда

нестрашно

1

Блануца Ульяна

#

2

Богдан Роман

   

#

3

Бортось Дмитрий

 

#

4

Гуща Виктория

*

 

5

Железнова Алеся

#

6

Жуковский Евгений

 

#

7

Зарудный Владислав

 

#

8

Зелень Диана

 

#

9

Какзак Никита

 

*

 

10

Климашевский Евгений

 

#

11

Копть Артём

#

12

Краткий Максим

*

13

Купчик Алексей

*

14

Момедова Элина

*

15

Осмоловец Евгений

*

16

Полях Дмитрий

*

17

Путило Денис

#

18

Свидерский Александр

*

19

Сидоренко Валерия

&

20

Старастин Максим

#

21

Тарас Игорь

#

22

Тумилевич Дмитрий

#

23

Шиманович Ангелина

&

24

Ярмонтович Юлия

&

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Изучение школьников в целях профориентации
Особенности памяти, внимания, чувств, воли, желаний и способностей нельзя увидеть, оценить, измерить так же, как мы видим, оцениваем многие из окружающих нас предметов. Эти и ряд других качеств психики человека нельзя непосредственно созерцать ни у себя, ни у других людей. Но в то же время различны ...

Эмпирическое исследование эффективности методики коррекции осанки у умственно отсталых детей 7-8 лет
Эмпирическое исследование проводилось в 3 этапа. На первом этапе было проведено педагогическое тестирование уровня развития двигательных качеств и проводился осмотр осанки у умственно отсталых детей 7-8 лет. Всего было исследовано 24 ребенка в возрасте 7-8 лет с умственной отсталостью. Исследования ...

Организация проведения занятий в малокомплектном детском саду
Решение образовательно-воспитательных задач в соответствии с требованиями "Программы воспитания в детском саду" и с учетом особенностей обучения детей разного возраста изобразительной деятельностью в смешанной группе осуществляется главным образом в форме занятий трех типов [1, с.102]: 1) ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru