Контрольно-оценочная деятельность при безотметочном обучении

Информация о педагогике » Дидактические основы организации тематического контроля знаний учащихся » Контрольно-оценочная деятельность при безотметочном обучении

Страница 3

Отсутствие отметок ни в коем случае не означает полный отказ от системы контроля и оценки. Напротив, отметка заменяется развернутой системой оценочных взаимоотношений, сотрудни­чеством ребенка и взрослого в контрольно-оценочной деятель­ности. Ребенок нуждается в оценке буквально каждого своего усилия. «Я говорю ребенку «Спасибо!», если он проявляет инте­рес к знаниям, проблески самостоятельности и вдумчивости, храбрости и упорства. Ведь тем самым он становится моим по­мощником в своем воспитании и обучении. Надо поощрять любое старание ребенка, его попытки подняться еще на одну ступеньку своего развития, становления, и я не нахожу лучшего педагоги­ческого способа, чем выражать свою радость и благодарность, свое дружеское отношение к нему».

На первых порах содержательная словесная оценка макси­мально дифференцируется. В процессе обучения у школьников надо формировать умение самостоятельно осуществлять кон­троль и оценку своей деятельности, сравнивать результаты с эталоном, находить и исправлять ошибки. От уровня сформиро­ванности данных умений зависит адекватность принятия ребен­ком оценки учителя.

Во время прохождения преддипломной практики в сш №15 в рамках исследования для подтверждения выдвинутой гипотезы был проведён ряд экспериментов.

В исследовании выделяются следующие этапы:

1.

Констатирующий этап.

Цель – выявить у младших школьников отношение к контролю знаний.

Для достижения данной цели были использованы следующие методики:

v наблюдение за состоянием учащихся перед тематическим контролем знаний;

v анализ контрольных работ.

2

. Формирующий этап.

Цель – сформировать безбоязненное отношение к контролю знаний.

В рамках этого этапа были проведены следующие формы работы: урок-соревнование, контроль знаний в виде тестирования, контроль знаний в форме нестандартных уроков (урок-ярмарка).

3. Контрольный этап.

Цель – получить вторичные результаты по выявлению у учащихся младшего школьного возраста отношения к контролю знаний учащихся.

В рамках данного этапа было проведено сравнение первичных и контрольных результатов, проведён их анализ.

Анализ результатов контрольной работы

по математике по теме «Устные приёмы сложения и вычитания». [Приложение 1]

Фамилия и Имя

Результат (в процентах)

1

Блануца Ульяна

45%

2

Богдан Роман

34%

3

Бортось Дмитрий

48%

4

Гуща Виктория

68%

5

Железнова Алеся

89%

6

Жуковский Евгений

71%

7

Зарудный Владислав

51%

8

Зелень Диана

41%

9

Какзак Никита

13%

10

Климашевский Евгений

75%

11

Копть Артём

63%

12

Краткий Максим

15%

13

Купчик Алексей

69%

14

Момедова Элина

75%

15

Осмоловец Евгений

67%

16

Полях Дмитрий

70%

17

Путило Денис

81%

18

Свидерский Александр

53%

19

Сидоренко Валерия

43%

20

Старастин Максим

32%

21

Тарас Игорь

30%

22

Тумилевич Дмитрий

47%

23

Шиманович Ангелина

15%

24

Ярмонтович Юлия

45%

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Инновационные процессы в образовании
Выясним смысл понятий «педагогическая система» и «но­вовведения в педагогической системе». Педагогический процесс, как мы уже знаем, протекает в педагогической системе. Педагогическая система (ПС) — это объединение компонентов (частей), которое остается устойчи­вым при изменениях. Если изменения (н ...

Исследование коммуникативных характеристик ребёнка дошкольника
Исследование проводилось на базе детского сада №17 города Солигорска. В исследовании участвовало 20 детей старшей возрастной группы. Список детей: 1. Арсений А. 11.Полина М. 2. Егор А. 12.Глеб М. 3. Захар Б. 13.Валерия М. 4. Валерия Б. 14.Глеб Н. 5.Ирина Г. 15.Валерия М. 6. Алёша Д. 16.Данила Р. 7. ...

Содержание экспериментальной работы по эстетическому воспитанию младших школьников с ЗПР
В системе эстетического воспитания младших школьников с ЗПР отдельное место отведено занятиям аппликацией. Она лучше, чем что-либо, совершенствует эстетический вкус и органы чувств, обогащает психику ребенка. Благодаря аппликации у ребенка формируется любовь к природе, способность воспринимать ее к ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru