Контрольно-оценочная деятельность при безотметочном обучении

Информация о педагогике » Дидактические основы организации тематического контроля знаний учащихся » Контрольно-оценочная деятельность при безотметочном обучении

Страница 3

Отсутствие отметок ни в коем случае не означает полный отказ от системы контроля и оценки. Напротив, отметка заменяется развернутой системой оценочных взаимоотношений, сотрудни­чеством ребенка и взрослого в контрольно-оценочной деятель­ности. Ребенок нуждается в оценке буквально каждого своего усилия. «Я говорю ребенку «Спасибо!», если он проявляет инте­рес к знаниям, проблески самостоятельности и вдумчивости, храбрости и упорства. Ведь тем самым он становится моим по­мощником в своем воспитании и обучении. Надо поощрять любое старание ребенка, его попытки подняться еще на одну ступеньку своего развития, становления, и я не нахожу лучшего педагоги­ческого способа, чем выражать свою радость и благодарность, свое дружеское отношение к нему».

На первых порах содержательная словесная оценка макси­мально дифференцируется. В процессе обучения у школьников надо формировать умение самостоятельно осуществлять кон­троль и оценку своей деятельности, сравнивать результаты с эталоном, находить и исправлять ошибки. От уровня сформиро­ванности данных умений зависит адекватность принятия ребен­ком оценки учителя.

Во время прохождения преддипломной практики в сш №15 в рамках исследования для подтверждения выдвинутой гипотезы был проведён ряд экспериментов.

В исследовании выделяются следующие этапы:

1.

Констатирующий этап.

Цель – выявить у младших школьников отношение к контролю знаний.

Для достижения данной цели были использованы следующие методики:

v наблюдение за состоянием учащихся перед тематическим контролем знаний;

v анализ контрольных работ.

2

. Формирующий этап.

Цель – сформировать безбоязненное отношение к контролю знаний.

В рамках этого этапа были проведены следующие формы работы: урок-соревнование, контроль знаний в виде тестирования, контроль знаний в форме нестандартных уроков (урок-ярмарка).

3. Контрольный этап.

Цель – получить вторичные результаты по выявлению у учащихся младшего школьного возраста отношения к контролю знаний учащихся.

В рамках данного этапа было проведено сравнение первичных и контрольных результатов, проведён их анализ.

Анализ результатов контрольной работы

по математике по теме «Устные приёмы сложения и вычитания». [Приложение 1]

Фамилия и Имя

Результат (в процентах)

1

Блануца Ульяна

45%

2

Богдан Роман

34%

3

Бортось Дмитрий

48%

4

Гуща Виктория

68%

5

Железнова Алеся

89%

6

Жуковский Евгений

71%

7

Зарудный Владислав

51%

8

Зелень Диана

41%

9

Какзак Никита

13%

10

Климашевский Евгений

75%

11

Копть Артём

63%

12

Краткий Максим

15%

13

Купчик Алексей

69%

14

Момедова Элина

75%

15

Осмоловец Евгений

67%

16

Полях Дмитрий

70%

17

Путило Денис

81%

18

Свидерский Александр

53%

19

Сидоренко Валерия

43%

20

Старастин Максим

32%

21

Тарас Игорь

30%

22

Тумилевич Дмитрий

47%

23

Шиманович Ангелина

15%

24

Ярмонтович Юлия

45%

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Теоретические предпосылки повышения эффективности систем патриотического воспитания военнослужащих
Начало советского периода российской истории характерно полным "сломом" системы воспитания патриотизма военнослужащих. В новых условиях она была заменена системой интернационального, классового воспитания, которая действовала до 1940 года. Неудачи войск в советско-финской войне, нарастани ...

Сущность и причины гиперактивности в подростковом возрасте
Гиперактивность -это встречающаяся в детском и подростковом возрасте совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Синдром нарушения внимания с гиперактивностью ранее называли минимальной дисфункцией головного мозга, минимальным повреждением головного мозга, гип ...

Из истории изучения рассуждения в научно-методической литературе
Вопрос о рассуждении в лингводидактической литературе является довольно спорным. Условно в его изучении можно выделить четыре основных периода. 1-й период - середина XVIII - начало XIX века. Этот период характеризуется становлением и развитием проблемы рассуждения под влиянием филологических трудов ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru