Методы, приёмы и формы организации контроля знаний учащихся

Страница 2

Предлагается проводить и динамичные са­мостоятельные работы, рассчитанные на не­продолжительное время (5-10 мин). Это спо­соб проверки знаний и умений по отдельным существенным вопросам курса, который поз­воляет перманентно контролировать и коррек­тировать ход усвоения учебного материала и правильность выбора методики обучения школьников. Для таких работ учитель исполь­зует индивидуальные карточки, обучающие тексты, тестовые задания, таблицы.

Контрольная работа

используется при фронтальном текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений школьников по достаточно крупной и полностью изучен­ной теме программы. Проводятся в течение всего года и преимущественно по тем предме­там, для которых важное значение имеют уме­ния и навыки, связанные с письменным оформлением работы и графическими навыка­ми (русский язык, математика), а также требу­ющие умения излагать мысли, применять пра­вила языка и письменной речи (русский язык, окружающий мир, природоведение). Кон­трольная работа оценивается отметкой.

Содержание работ для письменного опроса может организовываться по одноуровневым или по разноуровневым, отличающимся по степени сложности, вариантам. Так, для разви­тия самоконтроля и самооценки учащихся це­лесообразно подбирать самостоятельные и контрольные работы по разноуровневым вари­антам. Предлагаемая детям инструкция объяс­няет им, что каждый сам может выбрать вари­ант работы любой сложности.

К стандартизированным методикам провер­ки успеваемости относятся тестовые задания

. Они привлекают внимание прежде всего тем, что дают точную количественную характеристику не только уровня достижений школьника по кон­кретному предмету, но также могут выявить уро­вень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ по­строения учебной задачи, сравнивать правиль­ный и неправильный ответы и т.п.

Стандартизированные методики позволяют достаточно точно и объективно при минималь­ной затрате времени получить общую картину развития класса, школы; собрать данные о со­стоянии системы образования в целом.

Особой формой письменного контроля яв­ляются графические работы

. К ним относятся рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и др. Такие работы могут использоваться на уроках по любому предмет. Их цель – проверка умения учащихся использовать знания в нестандарт­ной ситуации, пользоваться методом моделиро­вания, работать в пространственной перспек­тиве, кратко резюмировать и обобщать знания.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Организация и методика констатирующего эксперимента
Комплексное логопедическое обследование детей с дизартрией проводилось в МДОУ №85. В данном обследовании принимали участие 10 детей с дизартрией старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось в ноябре 2009 г. Целью данного исследования было: выявление особенностей неречевых и речевых функц ...

История проблемы поощрения и наказания в воспитании детей в историческом аспекте
Каждому, кому приходилось заниматься воспитанием детей, в своей практике применял методы поощрения и наказания. Эти понятия обычно воспринимаются как антиподы. Между тем смысловая гамма этих понятий чрезвычайно широка. Одни из этих значений сильно расходятся, другие же, напротив, весьма сближаются. ...

Компетентностный подход в странах Евросоюза и США
В мировой образовательной практике компетентность выступает в качестве центрального понятия, так как: объединяет интеллектуальную и навыковую составляющие образования; включает интерпретацию содержания образования, формируемого «от результата» («стандарт на выходе»); обладает интегративной природой ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru