Приоритетные направления работы РОМЦ отдела культуры администрации Алнашского района УР

Информация о педагогике » Анализ уровня организации молодежного досуга в сельской местности » Приоритетные направления работы РОМЦ отдела культуры администрации Алнашского района УР

Страница 1

Районный организационно-методический центр отдела культуры администрации Алнашского района образован в феврале 1997 года и расположен в с.Алнаши в здании РДК по улице Комсомольской. При РОМЦ работают 5 специалистов, из них 3 специалиста с высшим профессиональным образованием по культуре и 2 со специальным профессиональным образованием по культуре.

Приоритетными направлениями деятельности районного организационно-методического центра отдела культуры администрации Алнашского района в 2007 году явились:

1) Повышение специальности квалификации специалистов сельских культурно-досуговых учреждений, руководителей любительских коллективов. 24 специалиста сельских клубов имеют только среднее образование, 13 специалистов – среднее специальное не по культуре, что составляет 52%, поэтому проблема специалистов, способных решать сложные задачи культурно – досуговых учреждений в новых условиях, а значит и проблема повышения квалификации этих специалистов – одна из главных. Решается она согласно плана повышения квалификации специалистов сельских культурно – досуговых учреждений.

2) Содействие возрождению и развитию национальных культур народов, компактно проживающих на территории района, развитию традиционных видов народного творчества. В районе активно работают 4 национальных общественных объединения – общества русской, удмуртской, марийской, татарской культуры. Базируются они в Варзино – Алексеевском Доме татарской культуры, Варалинском Доме марийской культуры, В РДК – клуб «Русский самовар», общество удмуртской культуры – в Асановском СКЦ, Лялинском СДД, Н-Сырьезком СДД, РДК – ансамбль «Вуюись». Работа ведется в рамках районной целевой программы «Развитие и сохранение национальных культур на территории Алнашского района».

3) Оказание методической и практической помощи культурно – досуговым учреждениям района. У сельских клубов почти нет возможности приобрести методическую литературу. У РОМЦ ее тоже мало, но все же накопленный методический материал активно используется в работе, пользуется спросом. В практической помощи нуждаются «малые» клубы, в которых работают не специалисты по организации и проведению мероприятий, по организации любительских коллективов и их документации. Руководители же коллективов любительского творчества нуждаются в практической помощи специалистов по различным видам народного творчества, по подбору репертуара. Ведь «взгляд со стороны» и замечания специалистов дают большой толчок для дальнейшего развития коллектива.

4) Включение культурно – досуговых учреждений района социально – значимую проектировочную деятельность, нацеленную на становление активной гражданской позиции населения. Новое время диктует новые условия. На первый план в области культуры выходят целевые программы и проекты. Только через них можно добиться дополнительного финансирования. Это понимают многие. Два сельских клуба – Писеевский СДД и Байтеряковский СКЦ защитили в республике и получили финансирование на свои проекты по созданию дополнительных роабочих мест для подростков, во время летних каникул. Был объявлен конкурс по разработке и реализации творческих проектов, направленных на модернизацию деятельности культурно – досуговых учреждений. «В ритме времени», на который были представлены более 10 проектов и 12 программ по патриотическому воспитанию, традиционной культуре, направленные на благоустройство деревни, по развитию творческих коллективов и любительских объединений.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Я в мире профессии тренинги профессионального самоопределения для подростков
В МОУ для детей МУК, помимо анкетирования активно проводятся тренинги призванные обеспечить самореализацию учащихся в выборе профессии. В данном разделе квалификационной работы мной будет предложена программа «Тренинги профессионального определения». Выбор профессии наиболее важное решение, которое ...

История развития оценочной системы
В педагогической литературе, да и в повседнев­ном разговоре термины "оценка" и "отметка" часто употребляются как сино­нимы. Хотя они взаимосвязанные, но, все-таки, и как термины, и как поня­тия их необходимо различать. Взаимосвязь состоит в том, что у них общий объект— знания, у ...

Сущность патриотического воспитания
Современное понимание патриотизма характеризуется многовариантностью, разнообразием и неоднозначностью. Во многом оно объясняется сложной природой данного явления, многоаспектностью его содержания и многообразия форм проявления. Кроме того, проблема патриотизма рассматривается разными исследователя ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru