Приоритетные направления работы РОМЦ отдела культуры администрации Алнашского района УР

Информация о педагогике » Анализ уровня организации молодежного досуга в сельской местности » Приоритетные направления работы РОМЦ отдела культуры администрации Алнашского района УР

Страница 1

Районный организационно-методический центр отдела культуры администрации Алнашского района образован в феврале 1997 года и расположен в с.Алнаши в здании РДК по улице Комсомольской. При РОМЦ работают 5 специалистов, из них 3 специалиста с высшим профессиональным образованием по культуре и 2 со специальным профессиональным образованием по культуре.

Приоритетными направлениями деятельности районного организационно-методического центра отдела культуры администрации Алнашского района в 2007 году явились:

1) Повышение специальности квалификации специалистов сельских культурно-досуговых учреждений, руководителей любительских коллективов. 24 специалиста сельских клубов имеют только среднее образование, 13 специалистов – среднее специальное не по культуре, что составляет 52%, поэтому проблема специалистов, способных решать сложные задачи культурно – досуговых учреждений в новых условиях, а значит и проблема повышения квалификации этих специалистов – одна из главных. Решается она согласно плана повышения квалификации специалистов сельских культурно – досуговых учреждений.

2) Содействие возрождению и развитию национальных культур народов, компактно проживающих на территории района, развитию традиционных видов народного творчества. В районе активно работают 4 национальных общественных объединения – общества русской, удмуртской, марийской, татарской культуры. Базируются они в Варзино – Алексеевском Доме татарской культуры, Варалинском Доме марийской культуры, В РДК – клуб «Русский самовар», общество удмуртской культуры – в Асановском СКЦ, Лялинском СДД, Н-Сырьезком СДД, РДК – ансамбль «Вуюись». Работа ведется в рамках районной целевой программы «Развитие и сохранение национальных культур на территории Алнашского района».

3) Оказание методической и практической помощи культурно – досуговым учреждениям района. У сельских клубов почти нет возможности приобрести методическую литературу. У РОМЦ ее тоже мало, но все же накопленный методический материал активно используется в работе, пользуется спросом. В практической помощи нуждаются «малые» клубы, в которых работают не специалисты по организации и проведению мероприятий, по организации любительских коллективов и их документации. Руководители же коллективов любительского творчества нуждаются в практической помощи специалистов по различным видам народного творчества, по подбору репертуара. Ведь «взгляд со стороны» и замечания специалистов дают большой толчок для дальнейшего развития коллектива.

4) Включение культурно – досуговых учреждений района социально – значимую проектировочную деятельность, нацеленную на становление активной гражданской позиции населения. Новое время диктует новые условия. На первый план в области культуры выходят целевые программы и проекты. Только через них можно добиться дополнительного финансирования. Это понимают многие. Два сельских клуба – Писеевский СДД и Байтеряковский СКЦ защитили в республике и получили финансирование на свои проекты по созданию дополнительных роабочих мест для подростков, во время летних каникул. Был объявлен конкурс по разработке и реализации творческих проектов, направленных на модернизацию деятельности культурно – досуговых учреждений. «В ритме времени», на который были представлены более 10 проектов и 12 программ по патриотическому воспитанию, традиционной культуре, направленные на благоустройство деревни, по развитию творческих коллективов и любительских объединений.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Значение личного примера руководителя, наставника в индивидуально-воспитательной работе с сотрудниками ОВД
Один из ведущих методов индивидуального воздействия - это личный пример руководителя, наставника. Великий русский педагог К.Д. Ушинский писал, что влияние личности воспитателя составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни учебниками, ни моральными сентенциями, ни системой наказаний ...

Роль логических задач в формировании умственных способностей у младших школьников
В отличие от естественнонаучных дисциплин математика отражает объективную реальность лишь опосредованно. Предмет её изучения – мысленные идеальные обобщённые образы, являющиеся результатом многоуровневой абстракции. Поэтому изучение математики связано с необходимостью создавать образы и оперировать ...

Методика творческой активности детей дошкольного возраста средствами народного искусства
Цель исследования – выявить уровень развития творческой активности старших дошкольников. В силу проблем диагностики такие традиционные методы, как беседы, вопросники, оказываются не эффективными. Дети дошкольного возраста испытывают трудности, связанные с недостаточным умением осознавать, анализиро ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru