Работа с молодежью как способ решения проблем молодежной субкультуры

Информация о педагогике » Анализ уровня организации молодежного досуга в сельской местности » Работа с молодежью как способ решения проблем молодежной субкультуры

Страница 2

В1999 году Госкомитетом и Республиканским центром «Психолог-плюс» была разработана программа «Подари себе жизнь», целью которой явилось создание комплексной системы первичной профилактики всех видов зависимостей, пропаганда здорового образа жизни среди детей, подростков и молодежи с привлечением добровольцев.

Привлечение подростков к данной деятельности одновременно решает несколько задач: позволяет охватить профилактической работой большую подростковую аудиторию, сформировать устойчивые антиалкогольные, антинаркотические установки как у самих волонтеров, так и у тех ребят, с которыми они занимаются, развить у них чувство уважения и ответственности, через общественно полезное дело сформировать навыки, необходимые для взрослой жизни.

Для реализации программы «Подари себе жизнь» в 6 районах Удмуртии (г.г.Воткинск, Глазов, Сарапул, п.Игра, п.Дебесы,школа №83 г.Ижевска) в 1999 году были созданы первые волонтерские отряды. Волонтеры применяют полученные знания в работе со сверстниками, участвуя в классных часах, акциях, месячниках, викторинах, проводя классные часы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике всех видов зависимости. Волонтеры выходят с беседами и консультациями в школы, образовательные учреждения. Ведущими методами их работы стали деловые игры, театрализованные представления.

Благодаря деятельности первых волонтеров, программа «Подари себе жизнь» получила широкое распространение на территории Удмуртии.

Проводимая Государственным комитетом УР по делам молодежи работа, направленная на формирование системы молодежного волонтерского движения, имеет огромное значение для жизни молодежи.

Данные проблемы необходимо решать также для будущего страны и региона, так как приблизительно к 2015 году нагрузка на молодежь сильно возрастет. Именно поэтому положить начало активных действий по развитию потенциала молодого поколения необходимо уже сейчас. Прогрессивным моментом является создание и введение в государственные образовательные стандарты специальности «организация работы с молодежью». К 2009 году в нашей стране и республике (данных специалистов готовит Удмуртский государственный университет) будут подготовлены специалисты, которые смогут помочь молодым людям, как в обыденной жизни, так и трудовой. Эти специалисты будут способствовать внедрению механизмов прямого взаимодействия с молодежью, обеспечивающих высокую результативность и оперативность в управлении процессами, протекающими в молодежной среде. Введение этой специальности является своевременным и перспективным, так как к концу первого десятилетия XXI века в категорию молодежи будут вступать дети уже «рыночной экономики», то есть люди чье воспитание происходило в «новой» России.

Таким образом, для полноценного развития данной категории граждан и общества в целом, активной интеграции молодежи в единое экономическое, политическое и социокультурное пространство, необходима, с одной стороны, постоянная поддержка государства, как в материальном, так и идеологическом отношении, с другой стороны, создание партнерских отношений, то есть условий и возможностей, стимулирующих самостоятельную деятельность молодежи. Необходимо развивать и реализовать творческий и трудовой потенциал молодежи, использовать в нужном направлении способности молодого поколения к освоению новых технологий, развитию новых идей.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Характеристика УМК "Школа XXI века" с точки зрения наличия заданий, способствующих развитию речи младших школьников
Рассмотрим особенности построения курса "Русский язык" в учебно – методическом комплексе "Школа XXI века". Родной язык занимает центральное место среди общеобразовательных предметов средней школы. В школьной общеобразовательной системе большинства стран мира изучение родного язы ...

Личностно-ориентированные технологии в школьном курсе информатики
В настоящее время в зарубежной педагогике все больше склоняются к холистическому подходу к образованию (holistic edication, Рон Миллер, Дж. Макс Винго). Основной идеей этого подхода является концентрация внимания педагога на целостной личности человека, забота о развитии не только его интеллекта, г ...

Критерии личностной эффективности начальной профессиональной подготовки старшеклассников
Личностная приспособленность как интраперсональный коррелят социально-психологической адаптированности (интегрированности). Характерной психологической чертой раннего юношеского возраста является переживание развивающейся личностью кризиса идентичности. Последний приобретает особую актуальность в и ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru