Основные формы организации досуга

Страница 2

На посещение досуговых учреждений влияет материальное положение молодых людей. Согласно данным исследованиям, материально обеспеченные чаще, чем малообеспеченные молодые люди, занимают свое свободное время различными мероприятиями.

С ростом дохода увеличивается лишь число посещений различных мероприятий. Выбор той или иной досуговой формы не связан с метериальным обеспечением молодежи.

Различия в чтении художественной литературы и периодики высокодоходной и низкодоходной группах практически не значим. Это подтверждает наше предположение о том, что все группы молодежи не зависимо от материального положения имеют равный доступ к тем общечеловеческим ценностям, знаниям, опыту, которые передаются с помощью книг и других печатных изданий.

Среди молодых людей с высшим образованием посетителей всевозможных досуговых учреждений в полтора – два раза больше, чем среди молодых людей со средним и средним специальным образованием.

В нынешней ситуации часть молодежи посещает развлекательные учреждения, а другая нет. В частности, к группе «непосетителей» развлекательных учреждений относится 20-30- летняя молодежь преимущественно со средним или средним специальным образованием, имеющая невысокий доход.

Таким образом, «массовое искусство» открыто для приверженцев «высокого» искусства. В свою очередь, «высокое» искусство в сознании большинства молодежи – более закрытая и малодоступная сфера культуры. Данные исследования свидетельствуют об увеличении посещаемости мест проведения досуга с ростом дохода. Причем подобная закономерность свойственна представителям любой формы досуга как «высокого», так и «массового искусства».

Укажем еще одну разновидность содержательного досуга, связанного с обращением и осмыслением профессионального искусства и народной культуры. Это одна из наиболее устойчивых и масштабных разновидностей досуговой деятельности, способная выполнять множество рекреационных функций, притягивать к себе масштабные аудитории в разные исторические периоды у разных народов.

Остановимся на восприятии произведений искусства. Люди обращаются к искусству по-разному – с неодинаковыми целями, затрачивая разный объем времени. Обычно человек проявляет интерес не к искусству в целом, а к некоторым его видам и жанрам, которые привлекают его в наибольшей степени. Одни группы аудитории искусства относятся к сторонникам получения художественных впечатлений от живого творческого процесса или от оригинальных произведений искусства в театре, филармонии, музее, выставочном зале. В этом ряду выделяются поклонники известных артистов, певцов, музыкантов-исполнителей.

Другие любители искусства реже взаимодействуют с авторами и исполнителями разных произведений, так как ограничиваются обращением к продукции культурной индустрии – музыкальным записям, кинофильмам. Они читают книги дома или в библиотеке, смотрят телевизор, слушают музыкальные записи.

В проведении досуга и освоении искусства особо важна роль средств массовой информации. Технические каналы связи, а также разнообразная техника предоставляют многомиллионной аудитории почти неограниченные возможности знакомиться с искусством, получать художественные впечатления не только в домашних условиях, но и в различных ситуациях практически в любое время суток.

Например, музыкальные записи можно слушать даже в городском транспорте. Однако в этом случае заметно снижен художественно-психологический эффект восприятия. Многие любители не считают данный факт препятствием для удовлетворения своих эстетических потребностей, хотя объективно его следует признать таковым, так как он сопровождается немалым числом социально-психологических, художественных и педагогических издержек в сравнении с восприятием «живого» искусства или художественных подлинников. Но наряду с издержками данный способ обращения к искусству позволяет любителям формировать личные коллекции – художественной и искусствоведческой литературы, копии картин и изопродукции, фильмотек, музыкальных звукозаписей.

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

План-график изготовления изделий
На основе таблиц 1 и 2 составляется план-график с перечнем изделий, работ на учебную практику по профилю специальности с определённой продолжительностью времени, который необходим для чёткой организации выполнения работ по изготовлению запланированных изделий. Предполагаемые модели изделий представ ...

Диагностика уровня развития эстетического воспитания младших школьников с ЗПР
Экспериментальное исследование проводилось в ИП «Центр семьи и детства “Умка”» города Новый Уренгой. В исследовании приняли участие дети 4 А класса, в количестве 8 человек. Исследование включало в себя три этапа: 1 этап – констатирующий этап эксперимента; 2 этап – формирующий этап эксперимента; 3 э ...

Особенности использования музыкального сопровождения на уроках по физической культуре с игровой направленностью
Использование музыки на занятиях, благодаря большой силе эмоционального воздействия, способствует формированию у детей единого эмоционального порыва, чувства сплоченности, что очень важно на уроках по физической культуре. Возможности применения музыкального сопровождения на уроках физической культу ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru