Методические рекомендации по использованию метода проектов как средство развития речевых умений

Информация о педагогике » Метод проектов как средство формирования речевой компетенции на уроке иностранного языка » Методические рекомендации по использованию метода проектов как средство развития речевых умений

Страница 2

В первой главе выпускной квалификационной работы мы попытались дать теоретические основы проблемы использования метода проектов как способа обучения общению школьников на уроках иностранного языка. В первом параграфе даны психолого-педагогические исследования по проблеме обучения общению школьников на уроках иностранного языка. Во втором параграфе было заострено внимание на особенностях метода проектов возможности их влияния на обучение общению школьников на уроках иностранного языка. Для написания третьего параграфа был изучен опыт работ школ, исходя из которого, могут быть выделены некоторые методические приёмы формирования умений общения на иностранном языке у школьников посредством использования метода проектов. Во второй главе описана диагностика по выявлению уровня сформированности умения общения школьников на иностранном языке, формирующий и контрольный эксперименты, а также нами были разработаны рекомендации по использованию метода проектов.

Был проведён констатирующий эксперимент, который является первым этапом нашего исследовании. Этот эксперимент проводился с целью выявления уровня сформированности умения общения школьников на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе №3 в 6 «Б» классе г. Ростова-на-Дону.

По результатам констатирующего эксперимента можно сделать следующие выводы:

- общий уровень сформированности коммуникативных навыков у учащихся средний;

- в 6 «Б классе только у 35% учащихся в достаточной степени сформированы умения общения.

Хотелось бы отметить, что на практике использовались звуковые и печатные наглядные пособия, которые позволяют разнообразить работу учащихся, а также создают хорошую мотивационную базу и связывают урок с жизнью, практикой.

Заключительным этапом выпускной квалификационной работы являлось составление методических рекомендаций по использованию метода проектов как способа обучения общению школьников на уроках иностранного языка, которые представлены в параграфе 2.3. второй главы.

На основе результатов констатирующего эксперимента нами был выдвинут план формирующего эксперимента, который подтверждает гипотезу нашего исследования. В процессе формирующего эксперимента стало очевидным, что использование метода проекта расширяет кругозор учащихся и повышает их познавательную активность на уроке.

В ходе эксперимента мы подтвердили нашу гипотезу о том, что если в педагогическом процессе активно использовать художественные произведения,

То возможно повысить эффективность обучения общению школьников на уроках иностранного языка. Задачи, поставленные в начале нашего исследования, были успешно решены.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Специфические особенности жанрового многообразия детского фольклора
Так как в фольклоре имеет место сотворчество множества певцов и рассказчиков, то на первый план выдвигается не только отдельные изменяющиеся произведения – результат работы многих людей, но и то общее, что объединяет отдельные произведения в группы – жанры. Особенности жанра сохраняются каждым твор ...

Патриотизм как профессиональное качество военнослужащих
Для более глубокого понимания взаимодействия компонентов данной системы необходимо исследовать феномен патриотизма, представляющий собой системно-комплексное качество личности, имеющее сложную структуру. Как уже отмечалось, патриотизм законодательно закреплен для военнослужащих как необходимое проф ...

Восприятие художественного объекта
В восприятии художественного объекта участвуют почти все психические процессы личности: ощуще­ние, восприятие, воображение, мышление, воля, эмо­ции и т.д. Именно полифония человеческой пси­хики, которая проявляется в акте взаимодействия личности с искусством наиболее полно открывает богатейшие возм ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru