Организация и теоретические обоснования изучаемого эксперимента

Страница 2

Поскольку коррекционная работа проводится с детьми дошкольного возраста, то необходимо учитывать их ведущий вид деятельности в этом возрасте – игровой. По данным Д.Б. Эльконина [64], развитие игровой деятельности теснейшим образом связано со всем ходом развития ребенка.

5) Онтогенетический принцип:

позволяет специалисту более качественно проводить изучение ребенка и на основе этого определять методы коррекционной работы, с учетом последовательности появления форм и функций речи и видов деятельности ребенка в онтогенезе.

6) Принцип учета симптоматики нарушения и структуры речевого дефекта:предполагает определение в каждом конкретном случае этиологии, механизмов, симптоматики нарушения и выделение ведущих расстройств, а также соотношение речевой и неречевой симптоматики в структуре дефекта, т.к. это помогает правильно определить структуру дефекта и объем коррекционной работы. Поэтому, принцип учета симптоматики нарушения и структуры речевого дефекта, является основополагающим в логопедической работе в целом.

7) Принцип обходного пути:

позволяет организовать коррекционную работу с учетом сохранных функций, и осуществлять перестройку деятельностных функций, т.е. осуществлять формирование новой функциональной системы в обход пострадавшего или нарушенного звена на основе только сохранных функций, что позволяет постепенно вовлекать в коррекционный процесс и нарушенные функции. Это позволяет проводить коррекцию быстрее, и создавать положительный психологический настрой на коррекционную работу самого больного.

Содержание коррекционной работы

базируется на основании логопедического заключения детей: ОНР III уровня и псевдобульбарная дизартрия. Так же необходимо учитывать полученные результаты обследования и принимать во внимание все индивидуальные особенности развития речевых и неречевых функций обследованных детей.

Направления коррекционной работы:

- Развитие общей моторики. Совершенствование статической и динамической организации движений, двигательной памяти, переключаемости и темпа движений.

- Развитие произвольной моторики пальцев рук. Совершенствование организации движений и дифференциации движений пальцев обеих рук.

- Развитие мимической мускулатуры. Нормализация мышечного тонуса, формирование объёма и дифференциации движений мышц лица.

– Развитие моторики речевого аппарата. Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного аппарата. Формирование навыков самоконтроля на основе кинестетического контроля и осознания механизма правильного движения.

- Формирование правильного звукопроизношения. Постановка, автоматизация, дифференциация нарушенных звуков.

- Развитие функций фонематического слуха и звукового анализа. Обучение различению, выделению звуков, слогов в речи, определение места, количества, последовательности звуков и слогов в слове.

Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. Формирование умения понимать предложения, грамматические конструкции; расширение, закрепление, уточнение и активизация словаря по лексическим темам: овощи, фрукты, дикие и домашние животные, птицы, игрушки, цветы, одежда, обувь, посуда, весна, лето и так далее. Обогащение словаря антонимами, синонимами, и освоение слов, обозначающих признаки предметов и действий. Развитие навыков использования предложных конструкций, навыков словообразования, словоизменения, составления предложений и рассказов, формирование умения пересказывания текстов.

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Особенности использования музыкального сопровождения на уроках по физической культуре с игровой направленностью
Использование музыки на занятиях, благодаря большой силе эмоционального воздействия, способствует формированию у детей единого эмоционального порыва, чувства сплоченности, что очень важно на уроках по физической культуре. Возможности применения музыкального сопровождения на уроках физической культу ...

Профессиональное воспитание учащихся
“В процессе профессионального становления будущего квалифицированного рабочего можно выделить три четко выраженных периода: 1. Период поступления в профессиональное учебное заведение (профессиональная ориентация в школе, мотивированный выбор старшеклассниками той или иной профессии, профессионально ...

Роль межпредметных связей в формировании художественной культуры школьников
Принимая во внимание межпредметные связи, формирование художественной культуры ребенка в школе может проводиться практически на всех уроках. Осо­бое место такому воспитанию отводится на уроках литературы, музыки, труда и изобрази­тельного искусства. На них школьники учатся эстетически воспринимать ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru