Анализ взаимосвязи сформированности неречевых и речевых функций у детей изучаемой группы

Информация о педагогике » Активизация моторных функций как условие развития речи у детей с дизартрией и ОНР III уровня » Анализ взаимосвязи сформированности неречевых и речевых функций у детей изучаемой группы

Страница 2

И, самые низкие показатели развития в данной группе детей (2,1 б), были выявлены у 20% обследуемых: у Софии Ч. и Миша М.

Что касается результата обследования неречевых и речевых функций, то здесь можно сказать следующее: прослеживается тесная взаимосвязь между неречевыми и речевыми функциями, поскольку неречевые функции создают базу для формирования речевых функций.

- Низкий средний балл получило обследование мелкой моторики (2 б), обследование артикуляционной моторики (2,2 б), и обследование звукопроизношения (2,3 б). Это можно объяснить тем, что развитие моторной сферы напрямую влияет на развитие звукопроизношения, а, поскольку, моторика детей развита плохо, то и в звукопроизношении мы наблюдаем несоответствие возрастным нормам.

-Низкие показатели развития звукопроизношения, тесным образом связаны с развитием фонематических процессов, которые, в свою очередь, так же имеют не высокие средние баллы. Это объясняется взаимосвязью звукопроизношения с фонематическими процессами: при нарушенном звукопроизношении у ребенка формируются неправильные кинестетические ощущения, которые приводят к нарушению акустического образа звуков, в результате чего, неправильными становятся и операции звукового анализа (это видно и в результатах сводной таблицы. Средний балл звукового анализа составил 2,4 б).

-При несформированности звукового анализа происходит дальнейшее недоразвитие лексического и грамматического строя речи. Импрессивная речь у детей развита лучше экспрессивной (2,6 б. и 2,2 б. соответственно). А раз экспрессивная речь у детей сформирована не в соответствии с возрастом, то в ней будут наблюдаться нарушения грамматического строя речи, что, в свою очередь приводит к ОНР различного уровня.

Вывод по главе II.

Исследуемая группа детей с псевдобульбарной дизартрией характеризуется наличием нарушений в реализации речевых и неречевых функций, полиморфным нарушением звукопроизношения, нарушении фонематических процессов, лексики и грамматики. Анализ и сопоставление результатов анамнестических данных показали, что анамнез детей отягощен. Нарушение развития вызвано различными факторами влияющими в пренатальный, постнатальный периоды. У всех детей отмечается органическое поражение ЦНС, что является диагностическим критерием псевдобульбарной дизартрии. Наличие патологии в черепно-мозговых нервах, приводит к нарушениям в речевой и неречевой сферах. Так, язык – его движения нарушаются, что приводит к нарушениям звукопроизношения, а это, в свою очередь, влияет на развитие фонематических процессов и лексико-грамматического строя речи.

Полученные результаты обследования детей позволили сформулировать логопедическое заключение: ОНР III уровня, псевдобульбарная дизартрия (у всех детей).

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Развитие творческих способностей учащихся в инновационных технологиях обучения
Разработка технологии обучения преподавателям это творческий процесс, состоящий в анализе целей, возможностей и выборе форм, методов и средств обучения, обеспечивающих реализацию целей и возможностей. Это и выбор личных предпочтений преподавателя. Практически это постоянная мыслительная поисковая и ...

Проблемы профессиональной ориентации школьников
Проблема ориентации школьников на рабочие профессии имеет несколько аспектов: социально-экономический, психологический, медицинский, педагогический. Во-первых, профориентация является социально-экономической проблемой по своим целям: способствовать рациональному распределению трудовых ресурсов, пов ...

Психологические особенности развития речи детей дошкольного возраста
Все исследователи, изучающие проблему развития связной речи, обращаются к характеристике, которую дал ей С.Л.Рубинштейн. Именно ему принадлежит определение ситуативной и контекстной речи. Рубинштейн отмечал, что для говорящего всякая речь, передающая его мысль или желание, является связной речью (в ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru