В результате логопедического обследования детей с дизартрией были получены следующие данные.
После изучения медицинской и педагогической документации, стало известно следующее: у матерей всех обследуемых дошкольников во время беременности были различные негативно воздействующие на плод факторы. Раннее физическое и речевое развитие детей шло с отставанием от нормы. Дети из благополучных семей, речевая среда в которых благоприятная. В данное время все дошкольники получают логопедическую помощь в МДОУ №85. Полученные данные представлены в таблице 1.
Таблица 1. Сравнительная таблица анамнестических данных
Ф.И. ребенка |
Наличие патологии в течении беременности |
Раннее физическое развитие |
Раннее речевое развитие |
Социальное окружение (семейные условия и речевая среда) |
Занятия с логопедом |
София Ч. |
Гестоз, хроническая фетоплацентарная недостаточность |
Задержка |
Гуление – 4 мес. Лепет – 11-12 мес. Первые слова, фразы – 2,8 – 3 г. |
Благоприятные |
В настоящее время |
Миша М |
Перенесен грипп, вызвавший осложнения |
Задержка |
Гуление – 5 мес. Лепет – 7 мес. Первые слова, фразы – 3 г. |
Благоприятные |
В настоящее время |
Жансая И. |
ОРЗ, грипп, вызвавший осложнения |
Задержка |
Гуление – 5 мес. Лепет – 11-12 мес. Первые слова, фразы – 3,2 – 3,3 г. |
Благоприятные |
В настоящее время |
Иван К. |
Перенесен грипп, вызвавший осложнения |
Задержка |
Гуление – 3 мес. Лепет – 6 мес. Первые слова, фразы – 3 г. |
Благоприятные |
В настоящее время |
Женя С. |
Гестоз, токсикоз 1 половины беременности |
Задержка |
Гуление – 5 мес. Лепет – 7 мес. Первые слова, фразы – 2,8 г. |
Благоприятные |
В настоящее время |
Света Ч. |
Краснуха на 6 мес. беременности |
Задержка |
Гуление – 5 мес. Лепет – 11-12 мес. Первые слова, фразы – 3,4 г. |
Благоприятные |
В настоящее время |
Дима К. |
Грипп с осложнениями на 3-4 мес. беременности |
Задержка |
Гуление – 5 мес. Лепет – 8 мес. Первые слова, фразы – 2,11 г |
Благоприятные |
В настоящее время |
Сережа Л. |
Токсоплазмоз, роды на 32 неделе |
Задержка |
Гуление – 3 мес. Лепет – 11-12 мес. Первые слова, фразы – 3,2 – 3,3 г. |
Благоприятные |
В настоящее время |
Егор Л. |
Токсикоз, ОРЗ и грипп с осложнениями |
Задержка |
Гуление – 4 мес. Лепет – 9 мес. Первые слова, фразы – 2, 10 г. |
Благоприятные |
В настоящее время |
Вика М. |
Краснуха на 6 мес. беременности |
Задержка |
Гуление – 5 мес. Лепет – 7 мес. Первые слова, фразы – 3 г. |
Благоприятные |
В настоящее время |
Результаты обследования анамнестических данных об обследуемых детях показали, что у всех детей отмечаются нарушения в перинатальный и постнатальный периоды развития.
У 30% детей в перинатальный период было воздействие гриппа, вызвавшего впоследствии осложнения;
У 20% детей в перинатальный период наблюдалось воздействие как гриппа, так и ОРЗ, что, в свою очередь, также негативно сказалось на развитии плода;
Педагогические заметки:
Этапы становления технологического образования в
России
Еще задолго до появления педагогических теорий, в многовековой практике трудовому воспитанию молодежи в Древней Руси отводилось важное место. Традиции, обычаи и обряды формировали социально значимые качества, среди которых трудовые навыки и умения, трудолюбие находились на одном из первых мест. При ...
Социально-педагогические условия повышения эффективности
патриотического воспитания военнослужащих
Система воспитания патриотизма у военнослужащих функционирует в динамичной социальной среде. Особенность современной социальной среды заключается в том, что в российском обществе она имеет нестабильный, неустоявшийся характер и идеологическую мозаичность. Устойчивая линия социального поведения неда ...
Цели и задачи самостоятельной работы
Если фактографические данные усваиваются учащимися на основе простого воспроизведения, то овладеть методами познания можно лишь путем тренировки, отработки определенных действий и самостоятельность применения их во все новых ситуациях. Такую возможность дает только систематическая самостоятельная р ...