В результате логопедического обследования детей с дизартрией были получены следующие данные.
После изучения медицинской и педагогической документации, стало известно следующее: у матерей всех обследуемых дошкольников во время беременности были различные негативно воздействующие на плод факторы. Раннее физическое и речевое развитие детей шло с отставанием от нормы. Дети из благополучных семей, речевая среда в которых благоприятная. В данное время все дошкольники получают логопедическую помощь в МДОУ №85. Полученные данные представлены в таблице 1.
Таблица 1. Сравнительная таблица анамнестических данных
Ф.И. ребенка |
Наличие патологии в течении беременности |
Раннее физическое развитие |
Раннее речевое развитие |
Социальное окружение (семейные условия и речевая среда) |
Занятия с логопедом |
София Ч. |
Гестоз, хроническая фетоплацентарная недостаточность |
Задержка |
Гуление – 4 мес. Лепет – 11-12 мес. Первые слова, фразы – 2,8 – 3 г. |
Благоприятные |
В настоящее время |
Миша М |
Перенесен грипп, вызвавший осложнения |
Задержка |
Гуление – 5 мес. Лепет – 7 мес. Первые слова, фразы – 3 г. |
Благоприятные |
В настоящее время |
Жансая И. |
ОРЗ, грипп, вызвавший осложнения |
Задержка |
Гуление – 5 мес. Лепет – 11-12 мес. Первые слова, фразы – 3,2 – 3,3 г. |
Благоприятные |
В настоящее время |
Иван К. |
Перенесен грипп, вызвавший осложнения |
Задержка |
Гуление – 3 мес. Лепет – 6 мес. Первые слова, фразы – 3 г. |
Благоприятные |
В настоящее время |
Женя С. |
Гестоз, токсикоз 1 половины беременности |
Задержка |
Гуление – 5 мес. Лепет – 7 мес. Первые слова, фразы – 2,8 г. |
Благоприятные |
В настоящее время |
Света Ч. |
Краснуха на 6 мес. беременности |
Задержка |
Гуление – 5 мес. Лепет – 11-12 мес. Первые слова, фразы – 3,4 г. |
Благоприятные |
В настоящее время |
Дима К. |
Грипп с осложнениями на 3-4 мес. беременности |
Задержка |
Гуление – 5 мес. Лепет – 8 мес. Первые слова, фразы – 2,11 г |
Благоприятные |
В настоящее время |
Сережа Л. |
Токсоплазмоз, роды на 32 неделе |
Задержка |
Гуление – 3 мес. Лепет – 11-12 мес. Первые слова, фразы – 3,2 – 3,3 г. |
Благоприятные |
В настоящее время |
Егор Л. |
Токсикоз, ОРЗ и грипп с осложнениями |
Задержка |
Гуление – 4 мес. Лепет – 9 мес. Первые слова, фразы – 2, 10 г. |
Благоприятные |
В настоящее время |
Вика М. |
Краснуха на 6 мес. беременности |
Задержка |
Гуление – 5 мес. Лепет – 7 мес. Первые слова, фразы – 3 г. |
Благоприятные |
В настоящее время |
Результаты обследования анамнестических данных об обследуемых детях показали, что у всех детей отмечаются нарушения в перинатальный и постнатальный периоды развития.
У 30% детей в перинатальный период было воздействие гриппа, вызвавшего впоследствии осложнения;
У 20% детей в перинатальный период наблюдалось воздействие как гриппа, так и ОРЗ, что, в свою очередь, также негативно сказалось на развитии плода;
Педагогические заметки:
Характеристика особенностей содержания, форм и методов воспитательной
системы групп профессионального училища
Глубокое значение внутрисемейных отношений, индивидуальных особенностей родителей и детей дает нам право дифференцированно подходить к педагогическому руководству семейным воспитанием. Работу с родителями строим по следующим направлением: Педагогическое просвещение; Защита учащихся от антисоциальны ...
Методология, методы и логика педагогического исследования
Наука может развиваться лишь в том случае, если она будет пополняться все новыми и новыми фактами. В свою очередь, для их накопления и интерпретации нужны научно обоснованные методы исследования. Последние обнаруживают свою зависимость от совокупности теоретических принципов, получивших в наукове ...
Использование мультимедийных технологий в образовании
Мультимедийные технологии (мультимедиа от англ. multi - много, media - среда) являются одними из наиболее перспективных и популярных педагогических информационных технологий. Они позволяют создавать целые коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими в ...