Диагностика уровня развития речи у детей старшего дошкольного возраста

Информация о педагогике » Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности » Диагностика уровня развития речи у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

По результатам исследования видно, что запас слов, которые хранятся в активной памяти у детей старшего дошкольного возраста на среднем уровне.

Результаты диагностики по методике «Расскажи по картинке»

№ п/п

Фрагменты речи, фиксируемые в процессе исследования

Частота повторения

Аня П.

Миша В.

Вова Р.

Юля С.

Катя Д.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Существительные

Глаголы

Прилагательные в обычной форме

Прилагательные в сравнительной степени

Прилагательные в превосходной степени

Наречия

Местоимения

Союзы

Предлоги

Сложные предложения и конструкции

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Итог

6

6

6

5

6

По результатам данного исследования видно, что активный словарный запас детей находится на среднем уровне развития.

Для развития речи детей в детском саду проводятся различные игры как на занятиях, так и в свободной деятельности детей. Приведем несколько примеров игр, специально организованных воспитателем.

За покупками в магазин

Цель:

Упражнять детей в выборе нужного предмета путем исключения названных педагогом признаков; развивать наблюдательность; учить использовать в речи сложноподчиненные предложения.

Игровой материал:

Наборное полотно с тремя-четырьмя полосками, куда вставляются предметные картинки с изображениями трех-четырех одинаковых игрушек, отличающихся друг от друга некоторыми признаками (величиной, цветом, деталями).

Предметные картинки:

пирамидки разного размера с колпачками разного цвета (3 картинки);

медвежата: один — черный, 2—коричневых, у одного бантик на шее, один — в полосатых штанишках, один — в комбинезончике (3 картинки);

автомобили: грузовик, фургон, самосвал (3 картинки);

неваляшки: одна в зеленом платьице, у второй на платье мелкие пуговицы и бант, у третьей на платье пояс с пряжкой (3 картинки).

Ход игрового упражнения на занятии

Воспитатель вешает перед детьми наборное полотно, в которое вставлены картинки с изображениями пирамидок, мишек, автомобилей, неваляшек и говорит: «Представьте себе, что вы пошли в магазин со своей младшей сестренкой, чтобы купить для нее игрушку, какую она попросит.

Миша, твоя сестренка попросила купить пирамидку. Она сказала так: «Купи мне пирамидку не с синим колпачком и не маленькую». Как ты думаешь, которая из пирамидок понравилась твоей сестренке? Почему ты думаешь, что большая с красным колпачком?

Катя, а твоя маленькая сестренка захотела иметь неваляшку. Она сказала: «Мне не надо неваляшку в зеленом платье, не надо с пуговицами, мне надо другую и без бантика».

А твой брат, Костя, попросил купить автомобиль: «Не самосвал, не фургон и не с синим кузовом». Твоему братику, Маша, понравился мишка. Он попросил: «Купи мне мишку, но не черного, не в полосатых штанишках и без бантика».

Далее можно предложить детям для отгадывания еще одного мишку, одну неваляшку. Например: «Мне нужен мишка не в зеленой рубашке, не в штанишках с лямками и не тот, который сидит». Или: «Мне понравилась неваляшка не с черными глазами, не в сиреневом платье и не в платье с поясом».

Если ребенок правильно отгадает и объяснит, почему именно ту игрушку он купит для своего брата или для своей сестренки, воспитатель вручает ему картинку.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Диагностика уровня развития речи у детей старшего дошкольного возраста
Целью данной работы является изучение развития речи дошкольников в игровой деятельности. Исследование проводилось в 2009-2010 годах. В диагностике участвовало пять человек. Исследование состояло из трех этапов. Первый этап – начальная диагностика. Второй этап – проведение развивающих игр. Третий эт ...

Задача и содержание трудовой деятельности в семье
Постоянная занятость ребенка, увлеченность его трудом – надежная гарантия того, что он не станет пустым, никчемным человеком. Большую воспитательную роль играет коллективные трудовые дни семьи. Труд вместе с взрослыми позволяет детям усвоить навыки правильной организации своего рабочего места, раци ...

Приёмы развития речевого дыхания
Работа по формированию речевого дыхания включает в себя следующие этапы: 1) Расширение физиологических возможностей дыхательного аппарата (постановка диафрагмально-реберного дыхания и формирование длительного выдоха через рот). 2) Формирование длительного фонационного выдоха. 3) Формирование речево ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru