Вариант механизма работы с семьями группы риска

Страница 3

Полученная информация анализируется и в зависимости от ситуации принимается следующее решение:

ситуация

решение

Сведения не подтвердились

не ставить семью на учет

сведения указывают на то, что семья оказалась в трудной жизненной ситуации

семья ставится на патронатный контроль с периодичностью посещений не реже 2 раз в год (совместно с УСЗН и органами опеки)

сведения указывают на то, что семья относится к категории оказавшихся в социально опасном положении

Семья ставится на учет в районе и сведения о ней передаются в РОВД, ПДН, органы опеки для организации комплексной и межведомственной работы с семьей.

Реабилитационную работу с семьей можно строить по плану, согласованному специалистом с членами семьи, который разрабатывается периодически (ежемесячно, ежеквартально).

Например:

1. Семья:

- наблюдать за взаимоотношениями в семье и их влиянием на развитие кризисной ситуации;

- разработать программу взаимодействия членов семьи со специалистами;

- установить контакт со всеми людьми, имеющими отношение к данной семье в частности к докризисной ситуации;

2. Образование, трудоустройство:

– помощь в трудоустройстве, содействие занятости;

– налаживание внутриобразовательных контактов детей и подростков.

3. Поведение:

– обсудить поступки, подчеркивающие кризисность ситуации, постараться выделить и разобрать проблемы, связанные с совершением этих поступков.

4. Здоровье:

- содействие оздоровлению;

- помощь в организации лечения;

- поддержка интереса к здоровому образу жизни.

5. Личностное развитие:

– развивать положительные качества личности;

- формировать позитивную мотивацию к работе, учебе, решению проблемы.

6. Дальнейшие планы:

– разработать кратковременный план работы;

– выяснять эффективность реабилитационного процесса;

– постоянно встречаться с семьей.

Этап 3. Оценка эффективности работы.

Анализ эффективности работы необходимо проводить вместе с клиентами, т. к. разрешение кризисной ситуации необходимо прежде всего семье, именно члены семьи оценивают насколько помогли им специалисты.

Критерии выявления эффективности:

1. Соответствие поставленной задаче.

2. Стабильность положительной динамики.

3. Возможность прогнозирования положительного развития ситуации.

В случае высокой мотивации членов семьи, установки на помощь технологию работы с семьей «потенциальной группы риска» необходимо строить по следующим этапам:

1. Организационный:

– диагностика – проводится отбор семей, разделение по группам выявленных проблем;

– исследование – изучается сложность проблемы, степень необходимости вмешательства специалистов.

2. Проектный:

– моделирование карты развития семейных групп (по проблемам), где намечаются основные направления и методы работы с данной группой семей;

– разработка индивидуальной программы развития семьи – работа с каждой семьей индивидуально.

3.

Функциональный:

– адаптация – работа с семьей в сфере измененных межличностных отношений, социальной ситуации;

– кризис – принятие членами семьи нового статуса, переосмысление ценностей;

– реабилитационный – помещение ребенка в семейную воспитательную группу. организация терапевтической работы с членами семьи;

– постреабилиация – возвращение ребенка из семейной воспитательной группы, регулярный патронаж семьи.

4

. Контрольный:

– диагностика – проводится качественный анализ результатов проведенной работы, оценивается эффективность;

– перспектива – определение направлений и периодичности вторичной профилактики.

Данная схема предполагает взаимодействие органов социальной защиты, образования, здравоохранения, что позволяет не только повысить эффективность технологии «раннего вмешательства», но также повысить ее профилактический потенциал.

Очень важно, работая с семьей, не только определить и исследовать ее внутренние взаимоотношения, но также и систему контактов, окружение семьи.

Общеизвестен факт, что семья является самым главным институтом социализации, через которые ребенок усваивает основные социальные знания. Однако далеко не всегда семья выполняет жизненно важные для развития и социального становления ребенка функции. Такие семьи объединяются понятием «семьями группы риска».

Социальный педагог нередко оказывается в ситуации, когда от него ждут помощь, выходящей за рамки его полномочий. Например, от него ожидают лишения родителей их прав, участие в принятии решения по вопросу привлечения их к суду, дачи показаний против родителей, а иногда выступления в качестве адвоката, поручают исполнение решений суда о надзоре или изолировании ребенка. При этом его отвлекают от непосредственной работы, и социальному педагогу может потребоваться помощь других специалистов.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Аппликация как вид деятельности детей младшего школьного возраста с ЗПР
Аппликация (в переводе с лат.- накладывание) – метод создания художественных изображений из разных фигур, форм, вырезанных из материала и наклеенных либо нашитых на соответствующий фон. В аппликации используются самые разные материалы: сукно, береста, войлок, кожа, бумага, соломка, ткань. Различные ...

Принципы построения методики изучения стохастической линии
Исходя из анализа всей вышеперечисленной литературы, при построении методики изучения стохастической линии в основной школе необходимо учитывать следующие важные моменты: · Содержание материала, обязательно изучаемого в рамках данной линии в средней школе, определяется требованиями государственного ...

Понятие патриотического воспитания
С древнейших времен великие философы и педагоги уделяли проблеме патриотического воспитания значительное внимание. В учении Конфуция вместе с основными общечеловеческими ценностями наиболее значимыми являются любовь к стране, народу, семье, почитание старших, традиций. Концепция воспитания в Древне ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru