Вариант механизма работы с семьями группы риска

Страница 2

Модель разрешения проблем может осуществляться по следующей схеме:

имя клиента

Сегодняшняя (актуальная) ситуация

препятствия

ресурсы

желаемая ситуация (то же, что и цель)

Каково Вам сейчас?

Что причинят Вам неудобства?

Как вы себя чувствуете?

Что мешает изменить ситуацию? (прописываются все помехи)

Каких ресурсов Вам не хватает, чтобы изменить ситуацию?

Какие ресурсы уже имеются?

Какой Вы хотите видеть свою ситуацию после решения проблемы?

Цель должна быть сформулирована в положительно ключе, следует избегать слов «нет», «нельзя» «прекратить». Желательно употреблять «надо», «будет».

2. Сетевая диагностика включает исследование следующих параметров:

2. 1. Диагностика первоначального положения семьи на момент выявления

– степень «социальной опасности» положения (длительность наличия проблемы, уровень сложности);

– материальное положение (источники доходов – постоянный или временный характер, доход на члена семьи);

– социально бытовые характеристики (налаженность быта, обустроенность домашней обстановки, распорядок дня);

– психологический статус (степень внутрисемейных отношений, связи с ближайшими родственниками, семейные роли и авторитеты, причины возникновения социально опасного положения);

2.2. Диагностика динамики ситуации (насколько быстро ухудшается ситуация – причины, темп, от кого зависит разрешение);

2.3. Выявление социальных контактов семьи (изучение людей, с которыми больше всего общаются члены семьи, особенно те, кто является причиной кризисной ситуации или от кого зависит ее разрешение).

Все вышеуказанные данные фиксируются в:

– исторической карте.

Историческая карта позволяет найти ресурсы, которые имели важное значение в прошлом.

В нее могут включаться подобные вопросы:

Что представляла ваша жизнь на предыдущем этапе?

Каково было ваше окружение на предыдущем месте работы?

Кто был для вас наиболее значим, когда не было проблемы?

географической карте.

Географическая карта отражает мобилизационную готовность сети контактов в зависимости от географической дальности.

Пример географической карты:

наименование института

Дальность расстояния

контакт не доступен

длительная поездка

требуется 1 день

местный транспорт

на расстоянии ходьбы

семья

родственники

друзья

работа

административные инстанции

- биографической карте.

Биографическая карта отражает значимые события жизни. Причем их можно расположить как в хронологическом порядке так и в порядке значимости

Я _1 _2 _3 4 5 _…

– карте желаемого.

Карта желаемого преследует мотивационную цель. В нее могут быть включены подобные вопросы:

Каких перемен я жду от жизни? _

Могу ли я представить в этом случае свое окружение? _

К чему я стремлюсь? _

Как я могу достигнуть желаемого?

Что нового будет в моей жизни?

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Особенности воспитания творческой активности детей дошкольного возраста
Правильно организованное обучение дает детям возможность самовыражения, самообучения, самоконтроля. Обучение как внешнее воздействие и учение как его внутренняя переработка ребенком находятся в тесной, динамичной взаимосвязи. Складывающиеся интересы, художественные способности выступают как предпос ...

Социально-педагогические условия эффективности патриотического воспитания
Любая педагогическая система должна соответствовать условиям, в которых она функционирует. По мнению А.С. Макаренко, "никакое средство педагогическое, даже общепринятое… не может быть признано всегда абсолютно полезным. Самое хорошее средство в некоторых случаях будет самым плохим". Поэто ...

Творческие аспекты деятельности педагога
Современный педагог-профессионал немыслим вне творчества. Творчество - это все, что нас окружает. Прежде всего, это процесс и результат творческой деятельности: культура, искусство, знание, труд, «мысль творящая», красота. Творческий учитель - «это тот, кто открывает, умудряет и ободряет» (Н.Рерих) ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru