Система работы по развитию мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения

Информация о педагогике » Психолого-педагогические условия развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения » Система работы по развитию мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения

Страница 3

Детям в процессе работы по развитию мыслительных операций оказывалась помощь взрослого в виде разъяснения, наглядного показа.

Трудности отметились и при выявлении сходства и различия сюжетных картинок с изображением различных времен года. Они не умеют последовательно выделять и сопоставлять соответственные признаки сравниваемых предметов, изображений. Начиная, сравнивать они правильно соотносят, всего несколько признаков, а затем деталь одного предмета соотносят с несопоставимой деталью другого предмета, изображения. Так, сравнение времен года завершилось следующим выводом: «весной листьев нет, а осенью они лежат на земле». Некоторые дети, устанавливая сходство между временами года, забывали о задаче и переходили к описанию одного времени года.

При составлении рассказа по сюжетной картинке с их стороны происходило перечисление изображенных предметов. Так, Ваня составил такой рассказ: «Девочка сидит за столом. Мама смотрит на девочку. Окно. У девочки портфель. Там кошка».

Но в тоже время, при возникновении у детей определенных трудностей, им оказывалась помощь взрослого. После этого у детей показатели ответов качественно улучшились. Они старались внимательно слушать инструкцию, задавали вопросы при появлении трудностей, анализ объектов стал более полным, системным.

Задания третьего этапа были направлены на формирование процессов обобщения и сравнения.

Дети при выполнении заданий характеризовались заинтересованностью. Отмечались положительные моменты при составлении рассказов. Понадобилась помощь при сравнивании предметов. Особую сложность для многих детей составило задание «Назови одним словом». Дети не могли обобщить.

В конце третьего этапа выяснилось, что дети научились внимательно слушать инструкции, старательно выполнять задания.

Таким образом, результаты после проведенной работы по формированию аналитико-синтетической деятельности показали, что, используя «пошаговость» при предъявлении материала, дозированную помощь взрослого, учитывая индивидуальные возможности ребенка: умение работать самостоятельно, выполнять задание в словесно-логическом плане, либо с использованием наглядных опор, можно добиться существенных изменений в развитии мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения.

Страницы: 1 2 3 

Педагогические заметки:

Результаты исследования по проблеме правового воспитания детей старшего дошкольного возраста
Цель контрольного эксперимента - выяснить насколько повысился уровень нравственно-правовых представлений, суждений, понятий, изменились отношения детей друг к другу, окружающим людям, их эмоциональное самочувствие, детско-родительские взаимоотношения; определение эффективности усилий, затраченных н ...

Музыкальные игры. Музицирование
Учите малыша нажимать одним пальчиком на клавишу фортепиано (если оно есть у вас дома). Если малыш попытается давить всеми пальцами сразу или кулачком, немедленно прекратите игру с инструментом. На следующий день повторите попытку научить нажимать одним пальчиком (поначалу вам придется делать это, ...

Методология профориентации
“Под методологией профессиональной ориентации подразумевают учение об основных положениях, структуре и методах исследования научных проблем профориентационного самоопределения и совершенствовании практических методов воздействия на молодежь с целью оптимизации интересов личности и общества в вопрос ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru