Система работы по развитию мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения

Информация о педагогике » Психолого-педагогические условия развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения » Система работы по развитию мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения

Страница 3

Детям в процессе работы по развитию мыслительных операций оказывалась помощь взрослого в виде разъяснения, наглядного показа.

Трудности отметились и при выявлении сходства и различия сюжетных картинок с изображением различных времен года. Они не умеют последовательно выделять и сопоставлять соответственные признаки сравниваемых предметов, изображений. Начиная, сравнивать они правильно соотносят, всего несколько признаков, а затем деталь одного предмета соотносят с несопоставимой деталью другого предмета, изображения. Так, сравнение времен года завершилось следующим выводом: «весной листьев нет, а осенью они лежат на земле». Некоторые дети, устанавливая сходство между временами года, забывали о задаче и переходили к описанию одного времени года.

При составлении рассказа по сюжетной картинке с их стороны происходило перечисление изображенных предметов. Так, Ваня составил такой рассказ: «Девочка сидит за столом. Мама смотрит на девочку. Окно. У девочки портфель. Там кошка».

Но в тоже время, при возникновении у детей определенных трудностей, им оказывалась помощь взрослого. После этого у детей показатели ответов качественно улучшились. Они старались внимательно слушать инструкцию, задавали вопросы при появлении трудностей, анализ объектов стал более полным, системным.

Задания третьего этапа были направлены на формирование процессов обобщения и сравнения.

Дети при выполнении заданий характеризовались заинтересованностью. Отмечались положительные моменты при составлении рассказов. Понадобилась помощь при сравнивании предметов. Особую сложность для многих детей составило задание «Назови одним словом». Дети не могли обобщить.

В конце третьего этапа выяснилось, что дети научились внимательно слушать инструкции, старательно выполнять задания.

Таким образом, результаты после проведенной работы по формированию аналитико-синтетической деятельности показали, что, используя «пошаговость» при предъявлении материала, дозированную помощь взрослого, учитывая индивидуальные возможности ребенка: умение работать самостоятельно, выполнять задание в словесно-логическом плане, либо с использованием наглядных опор, можно добиться существенных изменений в развитии мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения.

Страницы: 1 2 3 

Педагогические заметки:

Роль межпредметных связей в формировании художественной культуры школьников
Принимая во внимание межпредметные связи, формирование художественной культуры ребенка в школе может проводиться практически на всех уроках. Осо­бое место такому воспитанию отводится на уроках литературы, музыки, труда и изобрази­тельного искусства. На них школьники учатся эстетически воспринимать ...

Компетентностная программа дисциплины «Введение в научно-исследовательскую деятельность»
Проблема повышения качества высшего образования в настоящее время тесно соотносится с разработкой основных образовательных программ и программ по дисциплинам. Поэтому естественно, что компетентностные инновации, прежде всего, находят свое отражение именно в образовательных программах. В главе 1 (пу ...

Содержание и методика проведения физкультурных досугов в дошкольных учреждениях
Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь. На современном этапе развития общества ведущей социальной проблемой является проблема сохранения и разви ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru