Психолого-педагогические основы обучения

Страница 2

4. Распределение внимания – эта характеристика состоит в способности рассредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деятельности или совершать несколько различных действий. Распределение внимания зависит от психологического и физиологического состояния человека.

5. Объем внимания – это такая его характеристика, которая определяется количеством информации, одновременно способная сохраняться в сфере повышенного внимания человека. Численная характеристика среднего объема внимания людей – 5-7 единиц информации.

Внимание в жизни человека и деятельности человека, выполняет много различных функций. Она активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психологические и физиологические процессы, способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации. Вниманием определяется точность и детализация восприятия, прочность и изобретательность памяти, направленность и продуктивность мыслительной деятельности – словом, количество и результаты функционирования всей познавательной активности.

Следовательно, главной задачей педагога является сосредочение внимания учащихся и поддержание внимания на протяжении всего урока.

Память –

это процесс сохранения, закрепления и при необходимости воспроизведения информации.

Память лежит в основе способностей человека является условием научения, приобретением знаний. Формирований умений и навыков.

Существует несколько оснований для классификации видов человеческой памяти. Одно из них – деление памяти по времени сохранения материала; другое – по преобладающему в процессах запоминания, сохранения и воспроизведения материала анализатору. В первом случае выделяют мгновенную, кратковременную, оперативную и другие виды памяти. Во втором случае говорят о двигательной, зрительной, слуховой, эмоциональной и других видах памяти.

Мгновенная память связана с удержанием точной и полной картины только что воспринятой органами чувств, без какой бы то ни было переработки. Эта память – непосредственное отражение информации. Ее длительность от 0,1-0,5 с.

Кратковременная память представляет собой способ хранения информации в течение короткого промежутка времени. Длительность удерживания информации здесь не превышает нескольких десятков секунд. Кратковременную память характеризует такой показатель, как объем. Он в среднем равен от 6 до 9 единиц информации.

Оперативной называют память. Рассчитанную на хранение информации в течение определенного, заранее заданного срока, в диапазона от нескольких секунд до нескольких дней. Этот вид памяти занимает промежуточное положение между кратковременной и долговременной памятью.

Долговременная – это память, способная хранить информацию в течение практически неограниченного срока и может воспроизводиться сколько угодно раз без утраты.

Зрительная память связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов. Она чрезвычайна важна для любого человека. Данный вид памяти предполагает развитие у человека способностей к воображению. На ней основан процесс запоминания воспроизведения материала: то, что человек зрительно может себе представить, он, как правило, легче запоминает и воспроизводит. Поэтому так важно учитывать при разработке электронного учебного пособия правильность изложения понятий, так как ученик воспринимает их визуально.

Слуховая память – это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков. Данный вид памяти характеризуется тем, что человек, обладающий ею, быстро и точно может запомнить смысл событий, логику рассуждений или какого-либо доказательства, смысл читаемого текста.

Эмоциональная память - это память на переживания. Она участвует в работе всех видов памяти.

Память у людей различается по многим параметрам: скорости, прочности, длительности, точности и объему запоминания. Все это количественные характеристики памяти. Но существуют и качественные различия. Они касаются отдельных видов памяти – зрительной, слуховой, двигательной и т. д. В соответствии какие сенсорные области доминируют, выделяют следующие индивидуальные типы памяти: зрительная, слуховая, эмоциональная и различные их сочетания.

Следовательно, преподаватель должен учитывать эти индивидуальные особенности детей и при подборе материала для обучения основываться на них.

В связи с этим рассмотрим методы, способствующие лучшему запоминанию, которые необходимо использовать при разработке электронного учебного пособия:

1. Группировка материала;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Педагогические заметки:

Метод коррекции через труд
Прежде чем описывать сам метод коррекции через труд, мы бы хотели описать трудовое воспитание в специальной коррекционной школе VIII вида. Трудовое воспитание детей в специальной коррекционной школе VIII вида. Одной из задач специальной коррекционной школы VIII вида является трудовое воспитание уча ...

Обоснование изучения рассуждения как средства формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка
Работа над текстами типа рассуждения во многом способствует развитию логического мышления на уроках русского языка. Данные тексты являются эффективным средством развития коммуникативных умений и навыков и умений и навыков логического мышления, поскольку в основе рассуждения лежит умозаключение в фо ...

Анализ взаимосвязи сформированности неречевых и речевых функций у детей изучаемой группы
Речевые и неречевые функции имеют тесную взаимосвязь. По данным М.И. Кольцовой морфологическое и функциональное формирование речевых зон совершается под влиянием импульсов, поступающих от рук. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторной и речевой зон головного мозга и вследс ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru