Психолого-педагогические основы обучения

Страница 2

4. Распределение внимания – эта характеристика состоит в способности рассредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деятельности или совершать несколько различных действий. Распределение внимания зависит от психологического и физиологического состояния человека.

5. Объем внимания – это такая его характеристика, которая определяется количеством информации, одновременно способная сохраняться в сфере повышенного внимания человека. Численная характеристика среднего объема внимания людей – 5-7 единиц информации.

Внимание в жизни человека и деятельности человека, выполняет много различных функций. Она активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психологические и физиологические процессы, способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации. Вниманием определяется точность и детализация восприятия, прочность и изобретательность памяти, направленность и продуктивность мыслительной деятельности – словом, количество и результаты функционирования всей познавательной активности.

Следовательно, главной задачей педагога является сосредочение внимания учащихся и поддержание внимания на протяжении всего урока.

Память –

это процесс сохранения, закрепления и при необходимости воспроизведения информации.

Память лежит в основе способностей человека является условием научения, приобретением знаний. Формирований умений и навыков.

Существует несколько оснований для классификации видов человеческой памяти. Одно из них – деление памяти по времени сохранения материала; другое – по преобладающему в процессах запоминания, сохранения и воспроизведения материала анализатору. В первом случае выделяют мгновенную, кратковременную, оперативную и другие виды памяти. Во втором случае говорят о двигательной, зрительной, слуховой, эмоциональной и других видах памяти.

Мгновенная память связана с удержанием точной и полной картины только что воспринятой органами чувств, без какой бы то ни было переработки. Эта память – непосредственное отражение информации. Ее длительность от 0,1-0,5 с.

Кратковременная память представляет собой способ хранения информации в течение короткого промежутка времени. Длительность удерживания информации здесь не превышает нескольких десятков секунд. Кратковременную память характеризует такой показатель, как объем. Он в среднем равен от 6 до 9 единиц информации.

Оперативной называют память. Рассчитанную на хранение информации в течение определенного, заранее заданного срока, в диапазона от нескольких секунд до нескольких дней. Этот вид памяти занимает промежуточное положение между кратковременной и долговременной памятью.

Долговременная – это память, способная хранить информацию в течение практически неограниченного срока и может воспроизводиться сколько угодно раз без утраты.

Зрительная память связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов. Она чрезвычайна важна для любого человека. Данный вид памяти предполагает развитие у человека способностей к воображению. На ней основан процесс запоминания воспроизведения материала: то, что человек зрительно может себе представить, он, как правило, легче запоминает и воспроизводит. Поэтому так важно учитывать при разработке электронного учебного пособия правильность изложения понятий, так как ученик воспринимает их визуально.

Слуховая память – это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков. Данный вид памяти характеризуется тем, что человек, обладающий ею, быстро и точно может запомнить смысл событий, логику рассуждений или какого-либо доказательства, смысл читаемого текста.

Эмоциональная память - это память на переживания. Она участвует в работе всех видов памяти.

Память у людей различается по многим параметрам: скорости, прочности, длительности, точности и объему запоминания. Все это количественные характеристики памяти. Но существуют и качественные различия. Они касаются отдельных видов памяти – зрительной, слуховой, двигательной и т. д. В соответствии какие сенсорные области доминируют, выделяют следующие индивидуальные типы памяти: зрительная, слуховая, эмоциональная и различные их сочетания.

Следовательно, преподаватель должен учитывать эти индивидуальные особенности детей и при подборе материала для обучения основываться на них.

В связи с этим рассмотрим методы, способствующие лучшему запоминанию, которые необходимо использовать при разработке электронного учебного пособия:

1. Группировка материала;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Педагогические заметки:

Формы обучения
В литературе по педагогике часто путают понятия метода и формы обучения. Дадим следующие определения: Форма - характер ориентации деятельности. В основе формы лежит ведущий метод. Метод - (от греч. metodos – буквально: путь к чему-либо) – это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направле ...

Пример проведения практического занятия
Практические занятия по дисциплине «Автомобили» проводятся в специализированной лаборатории. Особенностью данной лаборатории является достаточное оснащение инструментом и учебными макетами для изучения любой темы курса. Однако есть и недостатки: темы, в которых необходимо работать с крупными агрега ...

Парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой
дыхание артикуляция вдох речь В логопедической работе над речевым дыханием заикающихся детей, подростков и взрослых широко используется парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. В гимнастике основное внимание уделяется вдоху. Вдох производится очень коротко, мгновенно, эмоционально ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru