Результаты обучения показывают, что затруднения при изучении геометрии в начале седьмого класса испытывает значительная часть школьников: многие учащиеся допускают ошибки при формулировании определений геометрических понятий (пропускают признаки понятия, искажают определение или название фигуры и др.)
Например: уровень изучения геометрических построений в школе остается низким. Геометрические задачи на построение в школе, которые вместе с задачами на доказательство должны составлять основной материал для упражнений, зачастую заменяются задачами на вычисление.
Опыт учителей позволяет сделать вывод о том, что недостаточно высокий уровень изучения геометрических построений в школе объясняется двумя причинами:
1. Недостаточное знакомство учителей с теорией и практикой геометрических построений;
2. Отсутствие четкой, основательно разработанной, методики изучения геометрических построений.
Методика преподавания, в силу широты стоящих перед ней задач, является наукой синтетической, т.е. очевидно, что наука об обучении математике тесно связана с самой математикой, и поэтому нельзя преподавать математику не зная ее. Будучи наукой педагогической преподавание естественным образом опирается на достижение педагогики и психологии.
В психолого-педагогической и методической литературе среди основных причин трудностей в усвоении школьниками первых разделов геометрии чаще всего называются следующие:
1. Недостаточная геометрическая подготовка учащихся 1-6 классов.
2. Отсутствие у учащихся потребности в доказательстве геометрических предложений, необходимого опыта в применении формальных схем в рассуждениях;
3. Формальное усвоение терминологии;
4. Низкий уровень развития мыслительных операций;
5. Не разработанность отдельных вопросов методики преподавания геометрии и т. д.
Поэтому следует особое внимание уделить тому, что знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений и закрепились в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом.
Педагогические заметки:
Основные подходы к работе социального педагога по профилактике социально-психологической
дезадаптации младших подростков
Социальный педагог сегодня – одна из ключевых фигур в общеобразовательной школе, которая призванная объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания помощи ребёнку. Социальный педагог – «специалист, организующий воспитательную работу с детьми, молодежью и взрослыми людьми в различных соц ...
Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на уроках
русского языка с помощью наглядных пособий
Умение использовать наглядность принадлежит к умениям, которые могут легко варьироваться по отношению к разным объектам деятельности, т.е. является обобщённым общеучебным умением. Однако обобщённые умения формируются не сами по себе, а одновременно с предметными умениями. В частности на уроках русс ...
Формирование единой информационно-образовательной среды «Образование
Чувашии»
В настоящее время информационные технологии охватили практически все сферы человеческой деятельности, что способствовало формированию информационной культуры всех участников образовательного процесса и вызвало необходимость создания единой информационно-образовательной среды «Образование Чувашии». ...