Результаты обучения показывают, что затруднения при изучении геометрии в начале седьмого класса испытывает значительная часть школьников: многие учащиеся допускают ошибки при формулировании определений геометрических понятий (пропускают признаки понятия, искажают определение или название фигуры и др.)
Например: уровень изучения геометрических построений в школе остается низким. Геометрические задачи на построение в школе, которые вместе с задачами на доказательство должны составлять основной материал для упражнений, зачастую заменяются задачами на вычисление.
Опыт учителей позволяет сделать вывод о том, что недостаточно высокий уровень изучения геометрических построений в школе объясняется двумя причинами:
1. Недостаточное знакомство учителей с теорией и практикой геометрических построений;
2. Отсутствие четкой, основательно разработанной, методики изучения геометрических построений.
Методика преподавания, в силу широты стоящих перед ней задач, является наукой синтетической, т.е. очевидно, что наука об обучении математике тесно связана с самой математикой, и поэтому нельзя преподавать математику не зная ее. Будучи наукой педагогической преподавание естественным образом опирается на достижение педагогики и психологии.
В психолого-педагогической и методической литературе среди основных причин трудностей в усвоении школьниками первых разделов геометрии чаще всего называются следующие:
1. Недостаточная геометрическая подготовка учащихся 1-6 классов.
2. Отсутствие у учащихся потребности в доказательстве геометрических предложений, необходимого опыта в применении формальных схем в рассуждениях;
3. Формальное усвоение терминологии;
4. Низкий уровень развития мыслительных операций;
5. Не разработанность отдельных вопросов методики преподавания геометрии и т. д.
Поэтому следует особое внимание уделить тому, что знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений и закрепились в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом.
Педагогические заметки:
Возрастные особенности подростков, воспитывающихся в условиях детского дома
Социальное происхождение и классовое положение оказывают громадное влияние на жизненный путь индивида, начиная от темпов физического созревания и кончая содержанием мировоззрения. Любое психологическое исследование должно учитывать социальное происхождение подростка, род занятий и уровень образован ...
Сущность понятия « школьная готовность» и её основные составляющие
В первом параграфе нашей работы мы попытаемся рассмотреть сущность понятия «школьная готовность», ее основные составляющие. Поступление в школу – переломный момент в жизни ребёнка. Меняется образ жизни ребёнка, условия его деятельности, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Одной из задач до ...
Театр как социально-культурный и педагогический феномен
Культура в широком смысле слова всегда являлась неотъемлемой частью цивилизованного общества. Сами термины цивилизация и культура достаточно синонимичны по своему лексическому значению. Культура (от латинского cultura, от основы colere – возделывать) - совокупность материальных и культурных ценност ...