Воспитательная система профессионального училища и воспитательная система семьи: возможности взаимопомощи и взаимоподдержки

Информация о педагогике » Воспитательная система профессионального училища и воспитательная система семьи: возможности взаимопомощи и взаимоподдержки

Семейное воспитание – общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Социальное, семейное и школьное воспитание осуществляется в неразрывном единстве. Проблемы семейного воспитания в той части, где они соприкасаются с профессиональным училищем, изучаются профессиональной педагогикой, в остальных аспектах – социальной. В основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы важное место отводится работе с родителями, их ответственности за воспитание своих детей. Следует усилить помощь семье и, одновременно, поднять ее ответственность за воспитание подрастающего поколения. Воспитание детей _ конституционная обязанность граждан РФ. Родители призваны всемирно возвышать авторитет школы и учителя, воспитать детей в духе уважения и любви к труду, подготавливать их к общественно полезной деятельности, приучать к порядку, дисциплине соблюдению норм жизни нашего общества, заботится об их физическом развитии и креплении здоровья, создать необходимые условия для своевременного получения ими общего и профессионального образования, своим отношением к труду и общественным обязанностям показать детям пример во всем.

Семья для ребенка является и средой обитания и воспитательной средой. Влияние семьи, особенно в начальной период жизни ребенка, намного превышает другие воспитательные воздействия. Семья отражает и школу, средства массовой информации, общественные организации, трудовые коллективы, друзей, влияние литературы и искусства. Чем лучше семья и чем лучше влияет она на воспитание, тем выше результаты физического, нравственного трудового воспитание личности. Подытоживая воспитательные функции семьи, приходим к выводу:

Влияние семьи на ребенка сильнее всех других воспитательных воздействий. С возрастом оно ослабевает, но никогда не утрачивается полностью.

В семье формируются те качества, которые нигде, кроме как в семье, сформированы быть не могут.

Семья осуществляет социализацию личности, является концентрированным выражением ее усилий по физическому, моральному и трудовому воспитанию. Из семьи выходят члены общества: какая семья – такое и общество.

Семья обеспечивает преемственность традиций.

Важнейшей социальной функцией семьи является воспитание гражданина, патриота, будущего семьянина, законопослушного члена общества.

Существенное влияние оказывает семья на выбор профессии.

Воспитательная система профессионального училища

Семейное воспитание в педагогике понимается как управляемая система взаимоотношений родителей с детьми. Исследуя взаимоотношения учащихся профессиональных училищ в учебных группах, можно выявить, что благоприятные отношения, складывающиеся в семье, обычно переносятся, затем, и в учебную группу. Учащиеся из таких семей куда легче строят хорошие взаимоотношения со своими сверстниками и чаще становятся лидерами. Учащиеся же из семей с плохими отношениями не умеют их строить в учебной группе, куда чаще становятся изолированными. В современной практике семейного воспитания довольно определенно выделяются три стиля (вида) отношений родителей к своим детям:

Авторитарный;

Демократический;

Либеральный.

Авторитарный стиль

Родители в отношениях с детьми характеризуются строгостью, требовательностью, безапелляционностью. Угрозы, понукания, принуждения – главные средства этого стиля. У детей он вызывает чувство страха, незащищенности. Психологи утверждают, что это ведет к внутреннему сопротивлению, проявляющемся внешне в грубости, лживости, лицемерии. Родительские требования вызывают либо протест и агрессивность, либо апатию и пассивность.

Либеральный стиль

Данный стиль предлагает всепрощенчество, терпимость в отношениях с детьми. Источником его является чрезмерная родительская любовь. Дети растут недисциплинированными, безответственными.

Демократический стиль

Родитель, мотивируя свои поступки и требования, прислушивается к мнению детей, уважает их позицию, развивают самостоятельность суждений. В результате, дети лучше понимают родителей, растут разумно послушными, инициативными, с развитым чувством собственного достоинства. Дети видят в родителях образец гражданственности, трудолюбия, честности и желание сделать их такими, какими являются сами.

Педагогические заметки:

Формы и методы работы по правовому воспитанию дошкольников
Обучение осуществляется различными методами. В переводе с греческого языка «метод» означает путь к чему-то, способ достижения цели. Метод обучения – это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач. В таком ...

Общее понятие патриотизма
Понимание патриотизма имеет глубокую теоретическую традицию, уходящую корнями в глубь веков. Уже у Платона имеются рассуждения о том, что родина дороже отца и матери. В более разработанном виде любовь к отечеству, как высшая ценность, рассматривается в трудах таких мыслителей, как Макиавелли, Крижа ...

Анализ учебников и учебных пособий
Согласно требованиям государственного стандарта по математике содержание материала, обязательного изучаемого по данной теме в курсе основной школы, должно включать: · Понятие и примеры случайных событий; · Понятия частоты события и вероятности; · Равновозможные события и подсчет их вероятности; · П ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru