Особенности преобладающих стилей семейного воспитания в воспитательных системах семей учащихся

Информация о педагогике » Воспитательная система профессионального училища и воспитательная система семьи: возможности взаимопомощи и взаимоподдержки » Особенности преобладающих стилей семейного воспитания в воспитательных системах семей учащихся

Страница 1

Анализируя анкетные данные, беседы с родителями и учащимися можем выделить четыре модели отношений между взрослыми и детьми:

Семьи, уважающие детей.

Детей в таких семья любят. Родители знают, чем они интересуются, что их беспокоит. Уважают их мнение, переживания, стараются тактично помочь, развивают интерес детей. Это наиболее благополучные для воспитания семьи. Дети растут счастливыми, инициативными, независимыми, дружелюбными. Родители и дети испытывают устойчивую потребность во взаимном общении.

Отзывчивые семьи

Отношение между детьми и взрослыми нормальные, но существует определенная дистанция, которую ни родители, ни дети стараются не нарушать. Дети знают свое место в семье, повинуются родителям. Родители сами решают, что нужно детям. Они растут послушными, вежливыми, дружелюбными, но недостаточно инициативными. Часто не имеют своего собственного мнения, зависимы от других, родители вникают в заботы и интересы детей, и дети делятся с ними своими проблемами.

Враждебные семьи

Детям здесь плохо. Неуважение к ним, недоверие, слежка, телесные наказания. Дети в таких семьях растут скрытными, недружелюбными, они плохо относятся к родителям, не ладят между собой и со сверстниками.

Антисоциальные семьи

Это, скорее не семьи, а временные пристанища для детей, которых здесь не ждали. Родители, как правило, ведут аморальный образ жизни, конфликтуют, пьянствуют, воруют, дерутся.

Результаты сравнительного анализа модели взаимоотношений взрослых и детей и состава семьи отражены в Таблице 2.

п\п

Модель взаимоотношений взрослых и детей в семье

Состав семьи

полная

неполная

Формально полная

1

Семьи, уважающие детей

26,6%

6,6%

-

2

Отзывчивые семьи

30%

26,6%

-

3

Враждебные семьи

-

-

6,6%

4

Антисоциальные семьи

-

-

3,3%

Ребенку из антисоциальной семьи стараемся больше уделять времени, чтобы он нашел семью в стенах нашего училища, в группе, в коллективе, заинтересовываем его каким либо делом.

Основными задачами семейного воспитания, и следовательно, взаимодействия с семьей является нравственное воспитание родителей и учащихся, обеспечение здоровья учащихся, закрепления положительного отношения к выбранной профессии, вовлечение в культурную жизнь училища. Некоторых родителей, мало интересовавших жизнью своего ребенка, вызываем в училище, постепенно проводим беседу. Мы стараемся не жаловаться родителям на плохое поведение детей, так как это часто ведет к новым конфликтам. Объясняем, что ребенок может остаться без специальности, в силу своего жизненного опыта не понимает, что такое иметь профессию. Это давало свои результаты. Большая часть таких родителей, хоть и редко, но стали интересоваться судьбой своего ребенка, приходили в училище, осуществляли контроль. Нам необходимо сделать все возможное, чтобы родители, особенно тех детей, которые входят в группу риска или близки к ней, взяли на себя свою долю ответственности за образование собственных детей. Очень сложно работать с учащимися, оторванными от семьи и проживающими в общежитии. Но и в этих условиях работа с родителями возможна: переписка, телефонная связь, приглашение на праздники, посещение семей и другие методы работы с родителями.

На собраниях предлагаем и обсуждаем с родителями заповеди семейного воспитания:

Необходимо воспитывать в детях дисциплинированность путем последовательных и благоразумных требований к ребенку.

В семье очень важна многосторонняя коммуникация, то есть общение, при котором каждый член семьи находит понимание и сам понимает другого.

Тесные отношения внутри семьи могут быть построены только на основе искренности и никогда – на лицемерии.

Как позитивные, так и негативные членов семьи нуждаются в раскрепощении. Они должны проявляться открыто перед всеми членами семьи, но в корректной форме.

Страницы: 1 2

Педагогические заметки:

Категория цели воспитания в педагогике
Профессиональная деятельность педагога, как любая человеческая деятельность, предваряется осознанием цели. Отсутствие цели не позволяет классифицировать работу педагога с детьми как деятельность профессионала, эта работа может быть классифицирована лишь как некоторая активность, как совокупность де ...

Диагностика уровня познавательного интереса учащихся к предмету русский язык
Познавательную активность как педагогическое явление необходимо рассматривать как двусторонний взаимосвязанный процесс: с одной стороны, это форма самоорганизации и самореализации учащегося; с другой - результат особых усилий педагога в организации познавательной деятельности учащегося. Известно, ч ...

Обучение в целостном педагогическом процессе: сущность, структура, динамика, движущие силы и противоречия
Сущность обучения. Об обучении написано и сказано много: оно и "протекает", и "осуществляется", и "реализуется, оно и "передача" человеку определенных знаний, умений, навы­ков; оно и "целенаправленное взаимодействие преподава­теля и учащихся", в ходе кот ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru