Есть такая точка зрения: «Цивилизация — ужасное растение, которое не растет и не расцветает, пока его не польют слезами и кровью» (А. Граф). Увы, но это так: современная реальность имеет непосредственное отношение к детям, ставит перед ними «недетские» проблемы, влияет на процесс их развития. Время вносит свои коррективы.
Современные дети резко отличаются от тех, кто ходил в детский сад 20, 10 и даже пять лет назад. По данным психологов, нынешнее поколение проявляет меньшую любознательность и желание действовать. Сегодняшние дети совсем не те, которых описывали классики мировой педагогики - Ушинский, Песталоцци, Коменский, Пирогов. В настоящее время психологи фиксируют реальные изменения детства - как в физиологическом отношении, так и в развитии сознания и самосознания ребенка.
В ходе написания курсовой работы, были выявлены различные факторы, влияющие на особенности современного детства. К этим факторам относятся: современные игрушки и игры, средства массовой информации, семья и школа. Каждый из этих факторов может оказывать губительное влияние на детей.
Нами была выдвинута гипотеза. В ходе исследования необходимо было проверить, что на особенности современного детства влияют различные факторы. Благодаря проведенному нами исследованию, гипотеза была доказана.
Итак, существенным новообразованием школьников следует считать современные реалии детства и их последствия: изменившиеся социальные, политические, экономические, культурологические условия жизни, повлекшие за собой изменения в характеристике современных детей: большая информированность, приобщение к технике, свобода и раскованность, в поведении и образе жизни, независимость от кого бы то ни было, повышенная критичность, свобода выбора и волеизъявления, ориентированность на западноевропейский и американский образ жизни, более раннее взросление, переоценка жизненных ценностей, большая ориентированность на материальные ценности, у некоторых — неприкаянность и одиночество .
Впервые в истории человечества реальностью стало появление молодежной субкультуры, к которой дети приобщаются очень рано. Имеются и негативные тенденции в детской среде: неадекватные социальные нормы и формы поведения, вплоть до девиантного; приобщение к нервно-стимулирующими средствам (табакокурение, алкоголь, наркотики, токсические вещества); безнадзорность и беспризорность, детский суицид . Разумеется, это осложняет процесс воспитания. И порождает новую проблему современной педагогики — экологию детства и экологию воспитания.
Педагогические заметки:
Эффективность профессиональной ориентации моу для детей мук
Необходимым компонентом любой системы профессиональной ориентации является обратная связь, обеспечивающая надежную и достоверную оценку эффективности профориентационных мероприятий, то есть того, в какой мере удалось реализовать поставленные цели и задачи профориентационной помощи. В этой связи зак ...
Из истории изучения рассуждения в научно-методической литературе
Вопрос о рассуждении в лингводидактической литературе является довольно спорным. Условно в его изучении можно выделить четыре основных периода. 1-й период - середина XVIII - начало XIX века. Этот период характеризуется становлением и развитием проблемы рассуждения под влиянием филологических трудов ...
Требования, предъявляемые к тестам
Тесты должны удовлетворять определенным требованиям, так как случайно подобранный набор заданий нельзя назвать тестом. 1. Надежность контрольного задания - это его способность с достаточной для практики одинаковостью характеризовать, исследуемый в дидактических экспериментах, показатель, как задани ...