Эмпирическое исследование эффективности методики коррекции осанки у умственно отсталых детей 7-8 лет

Информация о педагогике » Педагогические пути коррекции осанки умственно отсталых детей 7-8 лет » Эмпирическое исследование эффективности методики коррекции осанки у умственно отсталых детей 7-8 лет

Страница 2

Для оценки гибкости применялся тест "наклон туловища вперёд".

Схема тестирования: Испытуемый становится на скамейку и наклоняется до предела вперёд - вниз, руки тянет к носкам, не сгибая ноги в коленях. Преподаватель при помощи линейки измеряет расстояние от края скамейки до 3-го пальца руки. Если при этом пальцы не достают края скамейки, то величина подвижности обозначается со знаком "-", если опускается ниже со знаком "+".

Для оценки силы мышц брюшного пресса применялся тест "поднимание туловища".

Схема тестирования:

- Для оценки силы мышц спины обследуемый выполняет поднимание туловища из и. п. лежа на спине, руки за головой за 30 сек. Подсчитывается максимальное количество раз.

Для оценки силы мышц спины применялся тест "удержание туловища".

Схема тестирования:

- Для оценки силы мышц спины обследуемый должен поднять и удерживать туловище из и. п. - лежа на животе, руки за голову. Фиксируется время удержания туловища до полного утомления мышц. Результат фиксируется в сек.

Для определения способности к сохранению равновесия применялась проба Ромбегра " Пяточно-носочная".

Процедура тестирования. Эта проба выполняется следующим способом. Испытуемый принимает позу: ноги на одной линии, правая впереди левой, носок левой ноги упирается в пятку правой ноги, глаза закрытые, руки в стороны. Отчет времени начинается после принятия им устойчивого положения и прекращается в момент потери равновесия, результат засчитывается в секундах. Испытуемому дается 3 попытки, учитывается средний результат.

Для обработки результатов исследования были использованы общепринятые методы математической статистики. Полученные данные были обработаны на компьютере. Для каждого из исследуемых показателей рассчитывалось среднее арифметическое значение и среднеквадратическое отклонение.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Условия формирования технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста
Для реализации задач эстетического воспитания детей дошкольного возраста необходимы определенные условия. Важнейшим условием полноценного эстетического воспитания является среда, которая окружает ребенка в детском саду: здание детского сада, участок с его оборудованием и зелеными насаждениями, пред ...

Экспериментальная работа по развитию выразительности старших дошкольников
Изучив теоретические вопросы развития выразительности детского рисунка в процессе обучения сюжетному рисованию старшего дошкольного возраста, мы перешли к опытно-экспериментальной работе. Цель нашей работы – выявление наиболее эффективных средств развития выразительности детских рисунков в процессе ...

Причины, приводящие к социально-психологической дезадаптации младших подростков
Подростковый возраст – это самый трудный и сложный из возрастов, представляющий особый, кризисный период становления личности. Являясь определённым отрезком жизни между детством и зрелостью, переходный возраст обычно характеризуют как переломный, критический. Он сопровождается рядом специфических о ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru