Эмпирическое исследование эффективности методики коррекции осанки у умственно отсталых детей 7-8 лет

Информация о педагогике » Педагогические пути коррекции осанки умственно отсталых детей 7-8 лет » Эмпирическое исследование эффективности методики коррекции осанки у умственно отсталых детей 7-8 лет

Страница 2

Для оценки гибкости применялся тест "наклон туловища вперёд".

Схема тестирования: Испытуемый становится на скамейку и наклоняется до предела вперёд - вниз, руки тянет к носкам, не сгибая ноги в коленях. Преподаватель при помощи линейки измеряет расстояние от края скамейки до 3-го пальца руки. Если при этом пальцы не достают края скамейки, то величина подвижности обозначается со знаком "-", если опускается ниже со знаком "+".

Для оценки силы мышц брюшного пресса применялся тест "поднимание туловища".

Схема тестирования:

- Для оценки силы мышц спины обследуемый выполняет поднимание туловища из и. п. лежа на спине, руки за головой за 30 сек. Подсчитывается максимальное количество раз.

Для оценки силы мышц спины применялся тест "удержание туловища".

Схема тестирования:

- Для оценки силы мышц спины обследуемый должен поднять и удерживать туловище из и. п. - лежа на животе, руки за голову. Фиксируется время удержания туловища до полного утомления мышц. Результат фиксируется в сек.

Для определения способности к сохранению равновесия применялась проба Ромбегра " Пяточно-носочная".

Процедура тестирования. Эта проба выполняется следующим способом. Испытуемый принимает позу: ноги на одной линии, правая впереди левой, носок левой ноги упирается в пятку правой ноги, глаза закрытые, руки в стороны. Отчет времени начинается после принятия им устойчивого положения и прекращается в момент потери равновесия, результат засчитывается в секундах. Испытуемому дается 3 попытки, учитывается средний результат.

Для обработки результатов исследования были использованы общепринятые методы математической статистики. Полученные данные были обработаны на компьютере. Для каждого из исследуемых показателей рассчитывалось среднее арифметическое значение и среднеквадратическое отклонение.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Целостность содержания народного воспитания
Дагестанские педагоги исследовали отдельные направления воспитания у народов Дагестана: трудового (Пашаева Р. М.), нравственного (Магомедова 3. М.), эстетического (Магомедов А. М.). Такой подход, на наш взгляд, нарушает принцип целостности содержания народного воспитания. Обращение только к одним н ...

Семья как фактор воспитания и социализации личности
Семейное воспитание (то же самое — воспитание детей в семье) — общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достиже­ния желаемых результатов. Социальное, семейное и школьное воспитание осуществляется в неразрывном единстве. Пробле­мы семейного ...

Изучение искусства и практическая подготовка воспитателя
Одно из важных направлений совершенствования воспитательно-образовательной работы — значительное улучшение художественного образования и воспитания детей. Вот почему так необходимо развивать чувство прекрасного, формировать эстетический вкус, умение понимать красоту произведений искусства, архитект ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru