Средства и методы коррекции нарушений осанки

Страница 2

4. Корректором нельзя пользоваться дольше, чем это необходимо. Максимальный эффект от его ношения достигается через 1,5-2 месяца, после этого корректор необходимо на несколько месяцев отложить, а лечебной физкультурой необходимо продолжать заниматься .

По данным И.Д. Ловейко при нарушениях осанки необходимо выполнять упражнения различного характера: Дыхательные упражнения: упражнение на расслабление; упражнение на растягивание; упражнение в равновесии; упражнение для развитие силовой выносливости мышц спины; упражнение для развития мышц брюшного пресса; упражнение для мышц туловища и тазового пояса; упражнение для развития мышц плечевого и верхних конечностей; упражнение с предметами.

В методике В.В. Икова при дефектах осанки, большое место уделяется упражнениям на силу мышц, выполняются упражнения из исходного положения лёжа. Особое внимание следует обратить на упражнения с движениями головы, плечевого пояса, верхних конечностей. Специальные асимметричные упражнения при нарушениях осанки 1 степени и при сколиотической болезни не требуются. Симметричное положение тела при указанных упражнениях хорошо предохраняет от возможности компенсаторных изменений положение позвоночника.

Г.А. Халемский включил подвижные и спортивные игры как наиболее комплексное и универсальное средство развитие ребёнка. Обучение игр начинается с обучения владения мячом. Система упражнений с большими и малыми мячами составляет своеобразную школу мяча. Отличительная черта все упражнения с большим мячом (приём, передачу, подачу, бросок) дети, с нарушением осанки, должны выполнять только двумя руками. Наиболее приемлемы передачи мяча двумя руками от груди и из-за головы. При передаче мяча двумя руками из-за спины через голову. В качестве спортивных игр используют пионербол, элементы волейбола, баскетбола, бадминтона.

Таким образом, изучив и проанализировав труды отечественных олигофрено - педагогов, психологов, медиков, мы пришли к выводу о том, что существует проблема нарушений осанки у умственно отсталых детей 7-8 лет. Между осанкой и здоровьем существует прямая связь. Все отклонения в осанке, представляют большую опасность, если они не выявлены своевременно и не приняты меры для их устранения. Нарушения осанки не только портят внешний облик, но могут привести к ряду заболеваний. Дефекты осанки отражаются на состоянии нервной системы. Неправ тот, кто думает, что красивая и правильная осанка дается человеку от природы. Ее нужно воспитывать с детства. В детском возрасте позвоночник очень гибок и податлив.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Психолого-педагогические основы обучения
В рамках рассматриваемой проблемы так же представляется актуальным рассмотреть психолого-педагогические аспекты обучения для создания электронного учебного пособия. Одним из достоинств электронных средств обучения и, в частности, электронных учебных пособий, относят индивидуальный темп обучения. Ра ...

Образование России и тенденции мирового развития
Под системой общего образования понимается сово­купность учреждений дошкольного воспитания, общеобра­зовательных школ, школ-интернатов, детских домов, уч­реждений по воспитательной работе с детьми, а также все учреждения высшей школы и среднего профессионального образования. Принципы построения сис ...

Понятие инициативности
Для того чтобы поддерживать инициативность, сначала необходимо определиться – что именно необходимо поддержать и как определить, имеются ли какие-либо продвижения. Сначала рассмотрим данное понятие в словарях: 1) Инициативный 1. Обладающий инициативой, предприимчивостью. 2 Сделавший почин в каком-н ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru