Понятие о нарушении осанки у умственно отсталых детей 7-8 лет

Информация о педагогике » Педагогические пути коррекции осанки умственно отсталых детей 7-8 лет » Понятие о нарушении осанки у умственно отсталых детей 7-8 лет

Страница 2

Одной из основных причин формирования нарушения осанки является слабое развитие мускулатуры. Ребенок с вялой осанкой часто меняет положение отдельных частей тела и производит впечатление утомленного или заболевшего.

Одним из часто встречающихся дефектов осанки является так называемая "плоская спина". "Плоская спина" встречается как у УО детей, так и растущих быстрее нормы, но с недостаточно развитой мускулатурой туловища.

"Плоская спина" характеризуется уменьшением всех кривизн позвоночника (почти прямой спиной) и угла наклона таза, опущенным вниз и слегка поданными вперед плечами, часто сильно выпяченными, особенно в нижней части, животом. Часто грудная клетка вместе с грудными позвонками несколько смещена вперед. Поэтому, несмотря на фактическое уплощение, она производит впечатление выпяченной. При этом дефекте из-за слабости мышц спины, дети не могут долго удерживать тело в одном положении, быстро устают и постоянно его меняют.

Иногда при уплощении грудного и шейного изгиба позвоночника резко увеличивается поясничная кривизна, которая распространяется вверх, к ниже грудному его отделу. Такое сочетание изгибов позвоночного столба образует нарушение, называемое "плосковогнутой спиной".

"Плосковогнутая спина" характеризуется увеличением углов наклона таза (при уплощении верхних отделов спины) и сильно выдающимися назад ягодицами. У детей дошкольного возраста это нарушение осанки встречается редко.

Умственно отсталые дети дошкольного возраста часто страдают так называемой "сутуловатостью". "Сутуловатость" характеризуется увеличением грудной кривизны позвоночника и сильным свисаем плеч веред.

У детей более старшего возраста "сутуловатость" быстро увеличивается и превращается в дефект, который носит название "тотально круглая спина".

Нередко "сутуловатость" у ребенка при наличии главным образом неравномерного развития мышц является преддверием к очень серьезному дефекту осанки - "круглой спины".

Различают 3 степени нарушения осанки:

1 степень - характеризуется небольшими изменениями осанки, которые устраняются целенаправленной концентрацией внимания ребенка.

2 степень - характеризуется увеличением количества симптомов нарушения осанки, которые устраняются при разгрузке позвоночника в горизонтальном положении или при подвешивании (за подмышечные впадины).

3 степень - характеризуется нарушениями осанки, которые не устраняются при разгрузке позвоночника .

Нарушение осанки не является заболеванием, это состояние, которое при своевременно начатых оздоровительных мероприятиях не прогрессирует и является обратимым процессом. Тем не менее, нарушение осанки постепенно может привести к снижению подвижности грудной клетки, диафрагмы, ухудшению рессорной функции позвоночника, что в свою очередь негативно влияет на деятельность нервной системы, сердечно-сосудистой и дыхательных систем, становится спутником многих хронических заболеваний вследствие проявления общей функциональной слабости, дисбаланса в состоянии мышц и связочного аппарата ребенка.

Нарушение осанки проявляется у детей раннего возраста: в ясельном возрасте у 2,1%, в 4 года у 15-17% детей, 6-7 лет у каждого третьего ребенка, в школьном возрасте процент детей с нарушением осанки продолжает расти. По данным Д.А. Ивановой, С.Н. Попова нарушение осанки имеется у 67% школьников .

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Программа патриотического воспитания младших школьников "Без прошлого нет будущего"
Обоснование проблемы Воспитание патриотизма на культурно-исторических традициях родного народа, его потребностями и бытом имеет огромное значение, так как воспитание всегда народно и национально. Патриотическое воспитание имеет свои особенности, среди которых особое место отводится изучению истории ...

Понятие о нарушении осанки у умственно отсталых детей 7-8 лет
Осанка - это приобретенное человеком в процессе роста и развития привычное, непринужденное положение тела, сохраняемое в покое и при движении. Осанка или привычная поза, приобретается, вырабатывается в течение всего периода роста. Она во многом зависит от положения позвоночного столба и развития мы ...

Методика организации занятий в разновозрастных группах
Существует много путей повышения эффективности общих занятий с детьми разного возраста по одному разделу программы и все они могут использоваться в сельских и городских малокомплектных дошкольных учреждениях. Но в каждом конкретном случае надо тщательно продумывать программное содержание занятия и ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru