3. Вычислялась средняя ошибка среднего арифметического значения по формуле:
Ошибка дает представление о том, насколько средняя арифметическая величина, полученная на выборочной совокупности (n) отличается от истинной средней арифметической величины (М), которая была бы получена на генеральной совокупности.
4. Вычислялась средняя ошибка разности по формуле:
;
где
и
- средние арифметические величины первого и второго измерения;
и
- ошибки средних арифметических первой и второй группы.
Средняя ошибка разности дает представление о том, насколько характеристики достоверно различны, т.е. установить статистически реальную значимость между ними.
5. Определялась достоверность различия показателей по таблице вероятностей
по распределению Стьюдента (
- критерий Стьюдента).
По вычисленным показателям
и
при (
= 6) в таблице определяется число
(уровень достоверности), которое показывает вероятность разницы между
и
. Чем больше
, тем менее существенна разница, тем меньше достоверность различий.
1)
= 0,0 – 1,9; – достоверных различий нет, т.к. Р>0,05.
2)
= 2,0 – 2,5; - есть достоверные различия в малой степени, т.к. Р<0,05.
3)
= 2,6 – 3,3; - есть достоверные различия в средней степени, т.к. Р<0,01.
4)
= 3,4 -
; - есть достоверные различия в высокой степени, т.к. Р<0,001.
6. Находилось процентное соотношение относительного сдвига результатов внутри групп по формуле:
Х от =Абсолютный сдвиг/М до эксперимента *100%,
Где Абсолютный сдвиг = М1 – М2.
Статистическая достоверность различий определялась: между средними арифметическими величинами двух групп испытуемых в начале и в конце этапов исследования; в каждой группе в течении эксперимента ( между I и II этапом, между II и III этапом, между III и IV этапом и между I и IV этапом).
Исследование проводилось в 4 этапа:
этап – изучалось состояние исследуемой проблемы по данным научно-методической литературы. Подготавливалась материально-техническая база для проведения педагогического эксперимента.
этап – разработка экспериментальной программы на основе игры «волейбол»
этап –проведение педагогического эксперимента. В экспериментальной группе спортсмены тренировались по разработанной методике, а в контрольной группе – по традиционной методике .
Педагогические заметки:
Внедрение новых образовательных технологий, как элемент
повышения качества образования
Решение стратегической задачи совершенствования технологий повышения качества образования обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям: 1) реализация ПНПО как механизма системных изменений и инновационных преобразований в регионе. Реализацию настоящих мероприяти ...
Основные элементы развития профессиональной компетентности педагога в
образовательной системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Для достижения учащимися запланированных образовательных результатов педагоги должны решить следующие задачи: обеспечить многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, тренинги, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.); способствовать ...
Психолого-педагогическая характеристика умственно
отсталых детей 7-8 лет
Исторически так сложилось, что различные аспекты, касающиеся лиц с проблемами в умственном развитии, изучали и изучают представители различных наук: врачи, психологи, генетики, социологи, психотерапевты, юристы, а в последнее время – экологи и диетологи, отсюда родилось и множество терминов для обо ...