3. Вычислялась средняя ошибка среднего арифметического значения по формуле:
Ошибка дает представление о том, насколько средняя арифметическая величина, полученная на выборочной совокупности (n) отличается от истинной средней арифметической величины (М), которая была бы получена на генеральной совокупности.
4. Вычислялась средняя ошибка разности по формуле:
;
где и - средние арифметические величины первого и второго измерения;
и - ошибки средних арифметических первой и второй группы.
Средняя ошибка разности дает представление о том, насколько характеристики достоверно различны, т.е. установить статистически реальную значимость между ними.
5. Определялась достоверность различия показателей по таблице вероятностей по распределению Стьюдента (- критерий Стьюдента).
По вычисленным показателям и при (= 6) в таблице определяется число (уровень достоверности), которое показывает вероятность разницы между и . Чем больше , тем менее существенна разница, тем меньше достоверность различий.
1) = 0,0 – 1,9; – достоверных различий нет, т.к. Р>0,05.
2) = 2,0 – 2,5; - есть достоверные различия в малой степени, т.к. Р<0,05.
3) = 2,6 – 3,3; - есть достоверные различия в средней степени, т.к. Р<0,01.
4) = 3,4 - ; - есть достоверные различия в высокой степени, т.к. Р<0,001.
6. Находилось процентное соотношение относительного сдвига результатов внутри групп по формуле:
Х от =Абсолютный сдвиг/М до эксперимента *100%,
Где Абсолютный сдвиг = М1 – М2.
Статистическая достоверность различий определялась: между средними арифметическими величинами двух групп испытуемых в начале и в конце этапов исследования; в каждой группе в течении эксперимента ( между I и II этапом, между II и III этапом, между III и IV этапом и между I и IV этапом).
Исследование проводилось в 4 этапа:
этап – изучалось состояние исследуемой проблемы по данным научно-методической литературы. Подготавливалась материально-техническая база для проведения педагогического эксперимента.
этап – разработка экспериментальной программы на основе игры «волейбол»
этап –проведение педагогического эксперимента. В экспериментальной группе спортсмены тренировались по разработанной методике, а в контрольной группе – по традиционной методике .
Педагогические заметки:
Творческие аспекты деятельности педагога
Современный педагог-профессионал немыслим вне творчества. Творчество - это все, что нас окружает. Прежде всего, это процесс и результат творческой деятельности: культура, искусство, знание, труд, «мысль творящая», красота. Творческий учитель - «это тот, кто открывает, умудряет и ободряет» (Н.Рерих) ...
Методология профориентации
“Под методологией профессиональной ориентации подразумевают учение об основных положениях, структуре и методах исследования научных проблем профориентационного самоопределения и совершенствовании практических методов воздействия на молодежь с целью оптимизации интересов личности и общества в вопрос ...
Содержание понятия "самоконтроль поведения"
Самоконтроль поведения - это осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний. Самоконтроль проявляется всякий раз, когда "данное поведение человека имеет меньшую вероятность проявления с точки зрения его предыдущего поведения, чем другая возможная реакция&q ...