Основные организационные принципы профориентационной работы педагога дополнительного образования

Информация о педагогике » Организация деятельности педагога дополнительного образования по проведению профессиональной ориентации школьников » Основные организационные принципы профориентационной работы педагога дополнительного образования

Страница 3

Примерный план работы по профессиональной ориентации с учащимися 9–10–11 классов включает изучение личности школьника: склонности к определенной деятельности, способностей, профессионального интереса; написание сочинения на тему «Моя будущая профессия» и реферата о профессии; проведение тематических бесед: факторы, определяющие правильный выбор профессии; профессиональная пригодность к определенной деятельности; требования определенной деятельности к физиологическим и психологическим особенностям человека; уровень и объем профессиональных знаний, умений и навыков у работников различных профессий; самостоятельное изучение литературы по избранной профессии и т.д.

Учащихся можно привлечь к созданию кабинетов и уголков профориентации. Работа их направлена на получение и развитие интересов, склонностей и способностей к определенной деятельности школьников; проведение индивидуальных и групповых консультаций с учащимися и их родителями по вопросам выбора профессии, знакомство со специальностями в различных областях; работу с родителями по профпросвещению; совместную работу с педагогическим коллективом школы.

Создание кабинета, профуголка дает возможность: целенаправленно проводить профориентационную работу со школьниками; использовать наглядность, справочную литературу, технические средства; самостоятельно работать над подготовкой к будущей профессии; проводить индивидуальную работу с учащимися; накапливать материал о лучших выпускниках школы; совершенствовать содержание и методы профориентационной работы; более углубленно и осознанно изучать свою будущую профессию.

Формы работы кабинета по профориентации различные и включают в себя встречи, беседы, лекции, экскурсии, диспуты, просмотр кинофильмов, «защиту» профессии и многие другие.

Страницы: 1 2 3 

Педагогические заметки:

Парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой
дыхание артикуляция вдох речь В логопедической работе над речевым дыханием заикающихся детей, подростков и взрослых широко используется парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. В гимнастике основное внимание уделяется вдоху. Вдох производится очень коротко, мгновенно, эмоционально ...

Сущность и содержание индивидуально-воспитательной работы с сотрудниками органов внутренних дел
Индивидуальная воспитательная работа - это система психолого-педагогических воздействий на сотрудника с учетом его личных особенностей, конкретной ситуации в целях его всестороннего развития и успешного выполнения оперативно-служебных задач, стоящих перед органами внутренних дел. Она проводится со ...

Понятие и виды воображения
Воображение — одна из форм психического отражения мира. Наиболее традиционной точкой зрения является определение воображения как процесса (А.В.Петровский и М.Г.Ярошевский, В.Г.Казакова и Л.Л.Кондратьева и др.). Согласно М.В.Гамезо и И.А.Домашенко: «Воображение — психический процесс, заключающийся в ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru