Аппликация как вид деятельности детей младшего школьного возраста с ЗПР

Информация о педагогике » Эстетическое воспитание детей с ЗПР младшего школьного возраста посредством аппликации » Аппликация как вид деятельности детей младшего школьного возраста с ЗПР

Страница 2

Основная задача обучения и воспитания в процессе аппликации – приобретение детьми умений передавать впечатления о явлениях и предметах при помощи выразительных образов. Приобщая детей к художественному творчеству, учитель воспитывает у них эстетическое отношение к окружающему миру, способствовать накоплению эмоциональных переживаний, создать индивидуальные способности, интересы, склонности .

Невозможно обучение аппликации без формирования таких мыслительных операций, как обобщение, сравнение, анализ, синтез. Способность анализа развивается от более грубого и общего различения до более тонкого. Познание свойств предметов, приобретаемое опытным путем, закрепляется в сознании.

На занятиях по аппликации развивается и речь детей: название и усвоение форм, оттенков цветов, пространственных обозначений способствует обогащению словаря; высказывания в процессе наблюдения за предметами, при обследовании построек, предметов, также при рассматривании иллюстраций, репродукций оказывают благотворное влияние на формирование речи и расширения словарного запаса.

Рассмотрим, что представляет собой структура занятия по аппликации:

-Вводная часть. Требуется вызвать у детей интерес к процессу, используя при этом стихи, художественные слова, загадки. Именно в вводной части осуществляется мотивация детей.

- Основная часть. В практической части происходит:

- развивается восприятие формы, цвета, времени, пространства, величины;

- формируются главные свойства внимания, увеличивается объем памяти; осуществляется формирование логическое мышления и развитие наглядных форм мышления;

- развиваются творческие способности ребенка, воображение, гибкое нестандартное мышление;

- формируется речь, происходит пополнение, уточнение и активизация словарного запаса;

- развивается мелкая моторика руки;

- формируются коммуникативные способности и навыки контроля повеления;

- осуществляется развитие уверенности в себе, положительной самооценки.

- Заключительная часть. Происходит сравнение работ, похвала.

На занятиях аппликацией решаются проблемы развития эстетических чувств, а также сенсорного развития детей:

- формирование системы перцептивных действий;

- развитие всех видов восприятия (слухового, зрительного, тактильно-двигательного, восприятие времени и пространства);

- развитие целостности, устойчивости и обобщенности восприятия;

- формирование межсенсорных связей, зрительно-моторной координации перцептивные операции;

- развитие скорости и дифференцированного восприятия объектов и явлений окружающего мира;

- формирование умений обозначать перцептивные действия и сенсорные признаки словом.

Задачи сенсорного восприятия должны осуществляться с учетом определенной поэтапности и последовательности.

Развитию сенсорного восприятия способствуют и операции по обработке бумаги:

- сгибание;

- резанье;

- обрывание и разрывание;

- наклеивание.

Итак, аппликация содействует развитию наглядно-образного мышления и сенсорному восприятию.

Для того чтобы сделать аппликацию, ребенку нужно провести разметку. Различают такие виды разметки на бумаге:

- сгибанием;

- на глаз;

- по шаблону;

- по трафарету;

- через копировальную бумагу;

- на просвет.

Для нравственного воспитания занятия аппликацией имеют и следующее значение: воспитывается потребность доводить начатое дело до конца, заниматься сосредоточенно и целенаправленно, преодолевать трудности, помогать товарищу и т. д.

Изобразительная деятельность применяется для воспитания у детей справедливости, доброты, для углубления благородных чувств, возникающих у них. Чтобы создать аппликацию, необходимо приложить усилия, совершить трудовые действия, овладеть определенными умениями. Поначалу у детей с ЗПР возникает интерес к движению кисти или карандаша, к следам, оставленным на бумаге, позже появляются новые мотивы творчества - сделать определенное изображение, получить желаемый результат.

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Понятие патриотического воспитания
С древнейших времен великие философы и педагоги уделяли проблеме патриотического воспитания значительное внимание. В учении Конфуция вместе с основными общечеловеческими ценностями наиболее значимыми являются любовь к стране, народу, семье, почитание старших, традиций. Концепция воспитания в Древне ...

Методика организации занятий в разновозрастных группах
Существует много путей повышения эффективности общих занятий с детьми разного возраста по одному разделу программы и все они могут использоваться в сельских и городских малокомплектных дошкольных учреждениях. Но в каждом конкретном случае надо тщательно продумывать программное содержание занятия и ...

Формы организаций детей раннего дошкольного возраста
Эффективность решения задач направленного использования физической культуры в раннем и дошкольном возрасте зависит от организаций целесообразного двигательного режима. Формы организации физического воспитания представляют собой воспитательно-образовательный комплекс разнообразной деятельности детей ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru