Аппликация как вид деятельности детей младшего школьного возраста с ЗПР

Информация о педагогике » Эстетическое воспитание детей с ЗПР младшего школьного возраста посредством аппликации » Аппликация как вид деятельности детей младшего школьного возраста с ЗПР

Страница 2

Основная задача обучения и воспитания в процессе аппликации – приобретение детьми умений передавать впечатления о явлениях и предметах при помощи выразительных образов. Приобщая детей к художественному творчеству, учитель воспитывает у них эстетическое отношение к окружающему миру, способствовать накоплению эмоциональных переживаний, создать индивидуальные способности, интересы, склонности .

Невозможно обучение аппликации без формирования таких мыслительных операций, как обобщение, сравнение, анализ, синтез. Способность анализа развивается от более грубого и общего различения до более тонкого. Познание свойств предметов, приобретаемое опытным путем, закрепляется в сознании.

На занятиях по аппликации развивается и речь детей: название и усвоение форм, оттенков цветов, пространственных обозначений способствует обогащению словаря; высказывания в процессе наблюдения за предметами, при обследовании построек, предметов, также при рассматривании иллюстраций, репродукций оказывают благотворное влияние на формирование речи и расширения словарного запаса.

Рассмотрим, что представляет собой структура занятия по аппликации:

-Вводная часть. Требуется вызвать у детей интерес к процессу, используя при этом стихи, художественные слова, загадки. Именно в вводной части осуществляется мотивация детей.

- Основная часть. В практической части происходит:

- развивается восприятие формы, цвета, времени, пространства, величины;

- формируются главные свойства внимания, увеличивается объем памяти; осуществляется формирование логическое мышления и развитие наглядных форм мышления;

- развиваются творческие способности ребенка, воображение, гибкое нестандартное мышление;

- формируется речь, происходит пополнение, уточнение и активизация словарного запаса;

- развивается мелкая моторика руки;

- формируются коммуникативные способности и навыки контроля повеления;

- осуществляется развитие уверенности в себе, положительной самооценки.

- Заключительная часть. Происходит сравнение работ, похвала.

На занятиях аппликацией решаются проблемы развития эстетических чувств, а также сенсорного развития детей:

- формирование системы перцептивных действий;

- развитие всех видов восприятия (слухового, зрительного, тактильно-двигательного, восприятие времени и пространства);

- развитие целостности, устойчивости и обобщенности восприятия;

- формирование межсенсорных связей, зрительно-моторной координации перцептивные операции;

- развитие скорости и дифференцированного восприятия объектов и явлений окружающего мира;

- формирование умений обозначать перцептивные действия и сенсорные признаки словом.

Задачи сенсорного восприятия должны осуществляться с учетом определенной поэтапности и последовательности.

Развитию сенсорного восприятия способствуют и операции по обработке бумаги:

- сгибание;

- резанье;

- обрывание и разрывание;

- наклеивание.

Итак, аппликация содействует развитию наглядно-образного мышления и сенсорному восприятию.

Для того чтобы сделать аппликацию, ребенку нужно провести разметку. Различают такие виды разметки на бумаге:

- сгибанием;

- на глаз;

- по шаблону;

- по трафарету;

- через копировальную бумагу;

- на просвет.

Для нравственного воспитания занятия аппликацией имеют и следующее значение: воспитывается потребность доводить начатое дело до конца, заниматься сосредоточенно и целенаправленно, преодолевать трудности, помогать товарищу и т. д.

Изобразительная деятельность применяется для воспитания у детей справедливости, доброты, для углубления благородных чувств, возникающих у них. Чтобы создать аппликацию, необходимо приложить усилия, совершить трудовые действия, овладеть определенными умениями. Поначалу у детей с ЗПР возникает интерес к движению кисти или карандаша, к следам, оставленным на бумаге, позже появляются новые мотивы творчества - сделать определенное изображение, получить желаемый результат.

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Использование игры
Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игры в процессе обучения. Игра всегда предполагает принятия решения - как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы убыстряет мыслительную дея ...

Патриотическое воспитание на уроках литературы
Планомерная работа по патриотическому воспитанию школьников непременно даст положительные результаты, ведь молодое поколение будет воспитываться не на отрицании культуры своей страны и высмеивании истории своего государства, а научится находить правильные ориентиры, формировать систему отношений к ...

Школа как педагогическая система и объект научного управления
Педагогическая система является самостоятельной развивающейся и управляемой целостностью, состоящей из ряда компонентов. Управление педагогической системой, с одной стороны сохраняет ее целостность, с другой — позволяет изменять, влиять на действие отдельных ее компонентов. Функционирование педагог ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru