Аппликация как вид деятельности детей младшего школьного возраста с ЗПР

Информация о педагогике » Эстетическое воспитание детей с ЗПР младшего школьного возраста посредством аппликации » Аппликация как вид деятельности детей младшего школьного возраста с ЗПР

Страница 3

На первоначальном этапе детей обучают восприятию простой неделимой формы. Далее переходят к обучению и тренировке восприятия формы, отличной от геометрической. Затем детей учат выделять в предмете основные детали, характерные и существенные признаки предметов. На последующем этапе детей учат составлять объекты из отдельных составляющих. Обучают анализировать пространственные отношения отдельных частей предмета.

Младшие школьники с ЗПР овладевают многими практическими навыками, которые будут нужны им в будущем для выполнения различных работ, приобретают ручную умелость, которая позволит им чувствовать себя боле самостоятельными.

У детей воспитываются умения добиваться желаемого результата, трудиться. Развитию трудолюбия, навыков самообслуживания способствует и участие ребят в подготовке и последующей уборке рабочих мест.

На занятиях аппликацией с детьми с задержкой психического развития решаются не только традиционные, но и специфические задачи по коррекции и развитию познавательной и эмоциональной сферы ребенка с ЗПР. Огромное значение имеет аппликация для развития навыков планирования деятельности.

Осуществляются особые коррекционные занятия, на которых дети учатся с помощью наглядных опор составлять план будущей деятельности, проговаривать всю последовательность действий, и затем постепенно выполнять ее, сравнивать запланированный результат с полученным.

Итак, аппликацию можно рассматривать не только как один из любимых видов творчества детей, но и как инструмент развития и коррекции младших школьников с ЗПР.

Для детей с ЗПР характерны нарушения познавательной деятельности, которые связаны с памятью, вниманием, темпом и подвижностью психических процессов, повышенной истощаемостью, низкой работоспособностью. Задержка психического развития у детей нередко сочетается с психомоторной расторможенностью либо, наоборот, с вялостью и апатичностью, с невротическими расстройствами, с задержкой физического развития, общей ослабленностью.

И как следствие у детей данной категории отмечается низкий уровень интеллектуальной активности, некоторое недоразвитие произвольной регуляции поведения, незрелость эмоционально-личностных компонентов деятельности, неумение сосредоточиться на заданиях, повышенная утомляемость, несформированность целенаправленной деятельности.

Вместе с тем у этих детей отмечается неравномерность в развитии познавательной деятельности: при выраженных затруднения в решении словесно-логических задач они относительно хорошо справляются с задачами наглядно-образного и наглядно-действенного характера, с обобщениями на наглядном уровне. Они хорошо используют помощь, осуществляют перенос усвоенных знаний на новый материал.

Вследствие перечисленных особенностей у детей указанной категории обнаруживается недостаточная готовность к школьному обучению как непосредственная причина их неуспеваемости в условиях общеобразовательной школы. В первую очередь это недостаточность знаний и представлений об окружающем мире, которые составляют необходимую основу школьного обучения и которыми нормально развивающийся дошкольник овладевает в результате общения со взрослыми и сверстниками и в игровой деятельности.

Необходимо накопление в сознании детей образов тех изделий, из которых путем воображения могут создаваться новые мотивы.

Такие же задачи ставятся и в работе с детьми, у которых наблюдается задержка психического развития. Для них проблема формирования эстетической культуры стоит наиболее остро, так как творческое развитие у них на очень низком уровне. И такой работе уделяется мало времени в силу социальных условий нашей современной жизни.

Поэтому мы хотим более конкретно рассмотреть вопросы, связанные с развитием эстетических способностей у детей с ЗПР. Однако работа, осуществляемая с такими детьми, должна иметь еще и коррекционную направленность, учитывая их индивидуальные способности. Поэтому задачи и методы воспитания определяются особенностями психики детей с ЗПР, отклонениями в эмоционально-волевом, умственном и физическом развитии.

Страницы: 1 2 3 

Педагогические заметки:

Цель, задачи, методика констатирующего эксперимента и его результаты
Целью констатирующего этапа эксперимента являлось выявление особенностей развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения. В процессе проведения констатирующего эксперимента перед нами стояли следующие задачи: 1) определение уровня развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с ...

Видеометод как метод педагогической диагностики
Видеометод является разновидностью наглядных методов. В основе видеометода находятся экранные источники информации (фильмоскопы, диапроекторы, киноаппараты, телевизоры, видеомагнитофоны, компьютеры, сканеры и т.п.). Использование видеоматериалов помогает за очень короткое время в сжатом, концентрир ...

Цели деятельности социального педагога
Социальный педагог – специалист, организующий воспитательную работу с детьми, молодежью и взрослыми в различных социокультурных средах (семья, учебное заведение, дошкольное учреждение, детский дом, приют, трудовой коллектив, учреждение дополнительного образования и др.). Социальный педагог изучает ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru