Описания технологии опыта

Страница 2

Для решения проблемы мною используются проблемные задачи поискового и проблемного характера.

1. Задачи на противоположные высказывания одного человека. Например, при изучении темы урока по всемирной истории «Новая экономическая политика». В.И. Ленин резко осуждал принцип свободной торговли, а в 1921 году был принят НЭП, одним из принципов которого стала свободная политика.

2. Задачи на анализ фактов и события.

3. Задачи на оценку деятельности исторической личности.

4. Задачи на сравнение исторических явлений.

Все эти задачи решаются с помощью алгоритмов. Главная задача на этом этапе у учащегося – выбрать одно направление и доказывать правильность своего выбора. Для решения проблемных ситуаций я всегда пользуюсь историческими документами. Поэтому для учеников специального разработан алгоритм «Анализ текса документа» .

В группах с высокой мотивацией для решения проблемных ситуаций я часто использую исследовательский метод. С учётом функций этого метода организуется деятельность учащихся. В данном случае я использую два варианта. I вариант - учащиеся получают домашнее задание, в ходе которого проводят исследование, а затем используют его на уроке; II вариант - когда учащиеся прямо на уроке проводят исследование.

Часто на уроках использую презентации, которые помогают в решении проблемных ситуаций, а также на заключительном этапе, когда учащиеся делают выводы, приводят аргументы и защищают свою гипотезу. Для доказательств своей точки зрения учащиеся могут использовать алгоритм «умение доказывать».

Для организации проблемных уроков очень часто использую групповую форму обучения. Один из приёмов «Чувство локтя». Группа делится на несколько подгрупп, каждая из которых получает своё задание для подтверждения гипотезы. Создавая проблемную ситуацию, я направляю своих учеников на ее решение, организуя ее поиск. Таким образом, активно участвуя в поиске решения проблемы, учащиеся получают новые знания.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Исследование коммуникативных характеристик ребёнка дошкольника
Исследование проводилось на базе детского сада №17 города Солигорска. В исследовании участвовало 20 детей старшей возрастной группы. Список детей: 1. Арсений А. 11.Полина М. 2. Егор А. 12.Глеб М. 3. Захар Б. 13.Валерия М. 4. Валерия Б. 14.Глеб Н. 5.Ирина Г. 15.Валерия М. 6. Алёша Д. 16.Данила Р. 7. ...

Профессиональное просвещение
Важным компонентом системы профессиональной ориентации учащихся является профессиональное просвещение – “сообщение школьникам сведений о различных профессиях, их значении для народного хозяйства, потребностях в кадрах, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессией к психофизиологическим кач ...

Использование народной педагогики в современной социально-педагогической практике
Для того, чтобы прогрессивный опыт народной педагогики повсеместно работал на возрождение духовной и материальной культуры народов Дагестана, нужно оживить его во всех сферах народного образования, обучения и воспитания подрастающего поколения: в семье и по месту жительства, в школе, дошкольных учр ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru